ВВЕДЕНИЕ
Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изме-нения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используе-мых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожи-данная неудача;
несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её от-ражением во мнениях и в оценках людей;
изменение потребностей производственного процесса;
изменения в структуре отрасли или рынка;
демографические изменения;
изменения в восприятии и в ценностных установках;
новые знания, научные и ненаучные.
Целью настоящей работы является анализ основных понятий инновации и инновационного процесса. Инновационный процесс представляет собой подго-товку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимо-связанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффу-зия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.
Объектом исследования проекта является ООО «Светоч». Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного реше-ния.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, во-площающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономи-ческих исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный про-цесс", "инновационное решение" и т. п.
Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации техни-ческие, экономические, организационные, управленческие и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.
2. Налоговый кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.
3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2003.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 2004.
7. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.
8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.
9. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2003.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М., 2003.
12. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Прогресс, 2004.
14. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.
16. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. – М., 2003.