Дипломная по теме: Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры во время обучения в высшем учебном заведении

Название работы: Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры во время обучения в высшем учебном заведении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3

Глава I. Профессионально-педагогическая компетентность как педагогическая проблема………………………………………………………....7

1.1. Понятие профессионально-педагогической компетентности……….….7

1.2. Структурно-функциональная характеристика профессиональной педагогической компетентности……………………………...………...16

Выводы по первой главе……………………………………………………...…28

Глава II. Формирование основных компонентов профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры...30

2.1. Ценностно-смысловой компонент……………………………………….30

2.2. Коммуникативно – деятельностный компонент.……………………….37

2.3. Познавательно – инструментальный компонент……………………….44

Выводы по второй главе………………………………………………………...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

Список используемой литературы…………..…………………………………57

Приложение 1…………………………..………………………………………..62

Приложение 2…………………………………………………………………….63

Приложение 3………………………………………………………………...…..65

Приложение 4…………………………………………………………………….66

Приложение 5…………………………………………………………………….67

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире существенно возрастает роль физической культуры как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт – становятся социальными «феноменами», объединяющей силой и национальной идеей, способствуют развитию сильного государства и здорового общества. Соответственно возрастают требования со стороны общества и его членов к качеству подготовки специалистов, обслуживающих сферу физической культуры и спорта, к уровню их профессиональной компетентности. Имеется в виду подготовка такого специалиста, который смог бы ввести ребенка в мир физической культуры и спорта, научить его видеть, чувствовать, думать, обеспечить коррекцию индивидуального физического развития, помочь совершенствоваться в жизни и осуществить опыт творческой самореализации и жизненного самоопределения. Проблема профессиональной готовности будущих педагогических кадров – одна из центральных в теории, науке и практике педагогики, в одной из ведущих ее отраслей – теории и методике физического воспитания (2, С.124)

Обращение к личностно-ориентированному образованию обуславливает появление новой цели педагогического образования, в том числе и физкультурного. Если раньше основной целью подготовки учителя был технологический рост, то сегодня произошла переориентация на его личностное развитие, являющееся следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. С этих позиций профессиональная компетентность рассматривается как категория, определяемая уровнем профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями педагога, и предлагает, наряду с технолого-педагогической готовностью к решению педагогических задач, его гуманную гуманную педагогическую позицию, ценностное отношение к педагогической деятельности и высокий уровень общей и профессиональной культуры (4, С. 28).

Глава II. Формирование основных компонентов профессионально-педагогической компетентности будущего учителя физической культуры

2.1 Ценностно – смысловой компонент

По мнению Беликова В.А. понятия ценности и ценностных ориентаций определяются по отношению к личности и ее активности, проявляемой в деятельности. Ценность представляет собой отношение к объектам действительности, к деятельности и ее результатам с позиции добра и зла; справедливости и несправедливости; истинности и ложности; красоты и безобразия; с позиции способствует эта деятельности и ее результаты удовлетворению потребности или нет.

Ценностные ориентации – это способности (качества) личности выбрать в качестве ориентира в соответствующий момент своей деятельности ту или иную ценность (способность ориентироваться в ценностях), а также способность личности осознать и воспринять как собственные социально значимые ценности (11, С. 113).

По мнению Л.И. Лубышевой, ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, выступают как устойчивые представления о желаемом. Они существуют независимо от конкретной личности как элемент культуры и становятся элементами духовной культуры личности.

Говоря о ценностном потенциале физической культуры и спорта современного социума, Л.И. Лубышева имеет в виду два уровня ценностей: общественный и личностный – и представлять механизм преобразования общественных ценностей в личное достояние каждой личности.

Список используемой литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий. - 2000.

2. Аргунов А.С. О требованиях к учителю физической культуры и его профессиональной подготовке // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры. – Ульяновск. - 1997.

3. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Дисс…. д-ра пед. наук. - .М. - 1998.

4. Анфимова Л.А. Подготовка будущих педагогов к личностному развитию учащихся в процессе обучения: Дисс…. канд. пед. наук. – Ростов н/Д. - 2004.

5. Арановская Н.А. Подготовка специалиста как социокультурная проблема //Высшее образование в России. – 2002.- №4.

6. Ахметов С.М. Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе высшего профессионального образования //Теория и практика физической культуры. – 2003. -№12.

7. Бабенко А.А. Становление практико-операционной функции профессиональной компетенции будущего специалиста в условиях реализации заданного подхода /Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. Вып.6: в 3 ч./Под. Ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: изд-во ВГИПКРО. - 2002. – Ч.1.

8. Багина В.А. Профессиональная готовность студентов к педагогической практике. //Теория и практика физической культуры. – 2005. - №9.

9. Безрукова В.С. Педагогика: Учебник. – Екатеринбург. - 1996.

10. Белова Г.Б. Педагогическая система обучения принятию управленческого решения в вузе // Теория и практика физической культуры. – 2002. - №12.

11. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. – М.: Владос, - 2004.

12. Берулава М.Н. Принципы гуманизации образования //Инновации в образовании. – 2001. -№5.

13. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. – Ростов н/Д. - 1997.

14. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ. - 2000.

15. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как основной путь модернизации образования. Доклад на августовской конференции работников образования г. Ростова-на-Дону. – Ростов н/Д. - 2002.

16. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога //Педагогика. – 2003. - №10.

17. Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования: монография. – СПб. - 2002.

18. Занина Л.В. Меншикова Н.П. Основы педагогического мастерства. Высшее образование. Изд-во «Феникс». – 2003.

19. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. //Высшее образование в России. – 2005. - №4.

20. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2114 «Физ. воспитание». – М.: Просвещение. - 1987.

Похожие работы на данную тему