Курсовая практика по теме: Влияние темперамента на самооценку

Название работы: Влияние темперамента на самооценку

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕМПЕРАМЕНТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СВОЙСТВ. 4

1.1 ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. 4

1.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ИХ ОСОБЕННОСТИ, ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА. 6

1.3 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА: ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ. 13

1.4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ЛИЧНОСТЬ. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ТРУДОВОЙ, УЧЕБНОЙ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ПОВЕДЕНИЕ. 17

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ). 26

2.1 ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ) УЧАЩИХСЯ. 26

2.2 ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ. 27

2.3. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА САМООЦЕНКУ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ЛИТЕРАТУРА 36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человече-ской личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к ок-ружающей действительности.

Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, оп-ределяющие характер его психики, - степень уравновешенности, эмоциональ-ной подвижности. Темперамент не следует путать с характером, который пред-ставляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. В основе характера лежит темперамент.

Многие знают, что есть 4 основных темперамента: Холерик, Сангвиник, Меланхолик и Флегматик, но не все знают точную характеристику данных тер-минов.

В данной работе исследованы индивидуальные особенности темперамента с позиции теории (теоретические наработки ученых-психологов) и с позиции практики (тестирование, наблюдение). Кроме того, исследования темперамента человека, на мой взгляд, является очень важным направлением психологиче-ских наблюдений.

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ (ТРЕ-ВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ).

Цель исследования: Выявить связь индивидуально-психологических свойств темперамента учащихся и самооценки

Задачи исследования:

1) Изучить индивидуальные свойства темперамента (тревожность, ригид-ность, экстраверсию) учащихся.

2) Выявить связь индивидуальных свойств темперамента учащегося; дать характеристику поведенческих проявлений на уроках учащихся с ярко выраженными свойствами тревожности, ригидности, экстраверсии.

2.1 Изучение индивидуальных свойств темперамента (тревожность, ригидность, экстраверсия) учащихся.

Для выявления индивидуальных психических свойств темперамента уча-щихся проведено исследование методом анкетирования в 5-м классе, т к. три человека имеют по "шкале искренности" сумму менее 3-х баллов, что показы-вает их необъективность, то для интерпретации данных изуче¬ния темперамента эти ответы не учитывались. Таким образом, учитывая объективность и степень выраженности свойств темперамента согласно данной таблице:

Свойства темпера¬мента Балл Степень вы-раженности Балл Свойства темпера-мента

Тревож-ность 9 – 10 Высокая 1 – 2 Нетревож-ность

Ригидность 9 – 10 Высокая 0 – 1 Пластич-ность

экстравер-сия 7 - 8 Средняя 2 - 3 Интровер-сия

получили, что в данной группе учащихся тревожность ярко выражена у 6 человек, не тревожных - 1. Экстравертов - 9 человек, интровертов - 5. Ригид-ность отчетливо проявляется у 3 человек, пластичность выражена у 3 учащихся. Остальные учащиеся амбриверты, имеющие среднюю степень вы¬раженности тревожности и ригидности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Психология» Москва «Просвещение» 1988.Гаиезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М.: Просвеще-ние, 1986.

2. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности, - М.; ФиС, 1978.

3. Ю. Гиппенрейтер, В. Романова «Психология индивидуальных различий» Москва - Издательство Московского Университета - 1982 год.

4. Ж. Годфруа «Что такое психология» Москва - «Мир» - 1992 год.

5. Е. Жариков, Е. Крушельницкий «Для тебя и о тебе» Москва - «Просвещение» - 1991 год.

6. Климов Ј. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от ти¬пологических свойств нервной системы. - Казань: Йзд-во Казанского го¬сударственного университета, 1969.

7. Е. Кораблина, М. Ронгинский «Изучение индивидуально-психологических особенностей личности» Санкт-Петербург - 1992 год.

8. В.А. Крутецкий «Психология» Москва «Просвещение» 1988.

9. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - Пермь, 1973.

10. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - И. * Про-свещение, 1966.

11. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов /Под ред. А. В. Петровского. – М: Просвещение, 1986.

12. Педагогический журнал «Народное образование».

13. Г. Смирнова «Психология психологического общения» Москва - 1993 год.

14. А.П. Чехов «Темпераменты» Москва - Государственное издательство худо-жественной литературы - 1960 год.

15. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - И,; Прог¬ресс, 1982.

Похожие работы на данную тему