Введение
В процессе перехода экономики Российской Федерации на рыночные от-ношения особенно актуальными стали вопросы реформирования торговли. До начала реформирования торговля в стране была представлена монополизиро-ванной государственной системой. Многие годы она была лишена подлинной самостоятельности.
В ходе реформирования в торговле произошли значительные структур-ные изменения, создавшие базу для становления рыночных отношений. В ре-зультате приватизации стала сильно развиваться частная торговля, которая бы-ла представлена различными видами предприятий. В условиях рынка сформи-ровалась более сложная и разнообразная система товародвижения и организа-ционно-правовых форм торговли.
На первых порах в развитии частной торговли отсутствовала законода-тельно-правовая база, не было законов ее развития и защиты. Лишь в 1995 году в гражданском кодексе Российской Федерации были определены законодатель-но организационно-правовые формы торговли, ее виды, дана их характеристи-ка. Тем не менее еще и в настоящее время есть недоработки в этом вопросе. Так например, нет документа в котором бы определялось место и роль Торговых Домов, слабо определены функции и задачи, структурные подразделения и их функции, примерные параметры этих предприятий. Все эти недостатки имеют место и в работе Торгового Дома «Аспэк». Поэтому целью настоящего иссле-дования является разработка мероприятий по совершенствованию организации работы Торгового Дома «Аспэк». Для того, чтобы выполнить эту цель, в ди-пломной работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику организационно-правовых форм торговли;
охарактеризовать организационную структуру ЗАО Торгового Дома «Ас-пэк»;
проанализировать экономические и финансовые показатели деятельности Торгового Дома «Аспэк».
2.2. Управление предприятием: организационная структура, структура управления, организация деятельности
Торговый Дом Аспэк является закрытым акционерным обществом, выс-шим органом управления которого является собрание акционеров. Исполни-тельным органом управления является дирекция Торгового Дома.
Директор Торгового Дома назначается и освобождается от должности ре-шением собранием акционеров. В период отсутствия директора Торгового До-ма, его обязанности возлагаются на коммерческого директора. Руководители структурных подразделений Торгового Дома назначаются и освобождаются от должности приказами директора Торгового Дома.
Прием на работу и увольнение работников Торгового Дома осуществляет-ся на основании приказа директора Торгового Дома по представлению руково-дителей структурных подразделений и согласию со службой безопасности.
Торговый Дом в своей деятельности руководствуется правовыми и норма-тивными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями ди-ректора ЗАО (структуру управления Торгового Дома см. рис. 3).
Ориентация на данный тип построения организации вызван наличием ши-рокого круга реализуемых товаров, возможной дальнейшей диверсификацией деятельности. Такая структура легко позволяет присоединять новые элементы без потери управляемости и гибкости. Внутри отделов взаимосвязь работ-ников линейная: начальник – заместитель – старший менеджер – менеджер. Кроме того, отделы продовольственных и промтоваров поделены в соответст-вии с потребителями товаров на оптовое и розничное звено.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002.
3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2002.
4. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2002.
5. Гражданский кодекс РФ. – М: Юридическая литература, 1994.
6. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 1995.
7. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2003.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2004.
9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2003.
10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчет-ность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2004.
11. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
12. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-лиз - М.: Инфра-М, 2003.
13. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2003.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2004.
15. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2004. – 329 с.
16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2003.
17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2003.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2002.
19. Френкель А.А. Экономика России в 1995-2004 гг., 2004.
20. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.
21. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2002.
22. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2003.
23. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2003.
24. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финан-совый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2002.
25. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003.
26. Экономика торговых предприятий. Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2004.