Введение
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.
Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегического планирования:
распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
внутренняя координация
организационное стратегическое предвидение
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые «надбавками безопасности», однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Целью данной работы является применение полученных знаний о стратегическом планировании на практике на примере одного из хозяйствующих субъектов.
3. Анализ внутренней среды организации
3.1. Организационная структура
Организационно-технологическая структура предприятия обеспечивает изготовление автомобилей мелко- и крупносерийного производства. Структура технологической подготовки и технологического сопровождения производства смешанная. Организация производства цеховая.
Укрупненная структура технологического цикла: механозаготовительное производство; металообрабатывающее производство; каркасно-сварочное производство; штамповочное производство; термическая обработка, гальвано - лакокрасочное покрытие; производство деталей из резины и пластмасс; сборочно-монтажное и настроечно-регулировочное производство; испытательная база.
Структура вспомогательного обеспечения технологии производства: инструментальное производство; энергетическое хозяйство; ремонтно-механическое хозяйство; транспортное хозяйство; складское хозяйство; строительно-ремонтное хозяйство; реагентное хозяйство.
Созданы филиалы предприятия (выпуск продукции производственно-технического назначения, развитие собственного металлообрабатывающего производства, ТНП), которые являются самостоятельными структурными подразделениями, (но не являются юридическими лицами), порядок контроля за финансово - хозяйственной деятельностью которых определяется генеральным директором АО «Ижавто».
Система управления деятельностью предприятием является линейно-функциональной.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2005.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2004.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2005.
4. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
5. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2005.
6. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004.
7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – Л.: Лениздат, 2004.
8. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
9. Экономика машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2005.