Введение
В последнее десятилетие в нашей стране происходили серьезные изменения, которые коснулись не только политической стороны жизни, но так же и экономической. Ранее весь порядок жизни и функционирования предприятий был продуман и распланирован заранее. Схема работы транспортных предприятий была составлена и организована таким образом, что все они были задействованы непосредственно в производстве продукции и оказании услуг населению. Применительно к автотранспортным предприятиям, это выглядело следующим образом. Часть парка машин была закреплена за промышленными предприятиями, которые находились на данной территории, часть выполняла заказы по развозу продукции предприятий пищевой промышленности (например, хлебо-комбинаты, молокозаводы), а оставшаяся часть – к организациям, исполняющим заявки населения (при переселении, по доставке грузов на дачи). Не стоит забывать и то, что те же предприятия обслуживали и местные организации жилищно-коммунального хозяйства.
Произошедшие изменения привели к тому, что почти во всех регионах нашего государства практически упразднены предприятия пищевой промышленности. Их производственные мощности сдаются в аренду частным предпринимателям, которые занимаются, в сущности, тем же, чем раньше занималось само предприятие-предшественник. Но важным отрицательным фактором для работы автотранспортного предприятия является то, что частные организации предпочитают нанимать на работу водителей с их личным транспортом. Для предприятия это оказывается гораздо выгоднее, нежели арендовать автомобили по договору у транспортников. К тому же, такими объемами, как это было раньше - никто ничего не возит. Почти также обстоят дела и с большими промышленными предприятиями. В основном, сейчас они относятся к различным видам собственности и имеют незначительные объемы выпуска продукции.
2.2. Разработка комплекса мер по повышению эффективности организации производства
Комплекс мер по повышению эффективности организации производства УТТ будет включать :
1. выбор основополагающей стратегии руководства предприятием
2. анализ состава парка и оего оптимизация
3. определение необходимых операций по ремонту автотранспорта.
Современные исследователи управления Р.Блейк и ДЖ.Мутон [10], определяя стиль руководства, исходят из двух основных факторов – забота о производстве (ориентация на задание) и забота о людях (ориентация на людей) .
Забота о производстве представляет собой параметр, связанный с заданиями, производительностью, прибылью или предназначением организации. Другими словами, производство – это совокупность задач, для решения которых организация нанимает исполнителей, то есть персонал.
Забота о людях проявляется в различных ситуациях управления, но суть ее состоит в том, что стремление руководителя к достижению конечных результатов основывается на доверии и уважении подчиненных, их исполнительности, симпатии, понимании и поддержке. Достигается это созданием благоприятных условий для работы, материальным и моральным стимулированием, обеспечением гарантии занятости и т.п.
Из совокупности стилей руководства Р.Блейк и ДЖ.Мутон выделили пять основных стилей, которые характеризуются индивидуальными свойствами поведения руководителей и подчиненных и специфическими следствиями решений руководителя, определяемых преимущественной направленностью либо на заботу о производстве, либо на заботу о людях (рисунок 5.8 )
Список литературы
1. Азоев Г. Развитие организационных структур крупных компаний в условиях усиления конкуренции, М. :Маркетинг, 1996.
2. Андреев В. Н., Мироносецкий Н. Б. Оптимизация управления предприятием, Новосибирск: Наука, 1984.
3. Андреева Г. М. Социальная психология – М., 1980.
4. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М. : Мысль, 1988.
5. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 1991.
6. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1992.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг, М.,1991.
8. Ладанов И. Д. Практический менеджмент, М., 1992.
9. Красников Б. И. Пути развития общества, К., 1994.
10. Риггс Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль: Сокращ. Пер. с англ./ Общая ред. А. И. Анчишкина , М.: Прогресс, 1972.
11. Щекин Г.В. Теория социального управления МАУП, К., 1996.
12. Шевченко А.М. Маркетинг на предприятии. К.: Либрес 1999.
13. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 1997 г.
14. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997 г.
15. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1, 2. – М. Республика, 1996 г.
16. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1998 г.
17. Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1997 г.
18. Управление оборотным капиталом. Стоянова А. В., Быкова Е. В. – М.: Перспектива, 1998 г.