Дипломная по теме: Анализ деятельности кредитной организации

Название работы: Анализ деятельности кредитной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Методологические основы анализа деятельности кредитной организации 5

1.1. Экономическая ситуация. Внутренние и внешние факторы воздействия на деятельность кредитной организации. Риски деятельности кредитной организации 5

1.2. Методы анализа деятельности кредитной организации 14

1.2.1. Внутренний анализ финансового состояния кредитной организации 15

1.2.2. Оценка финансового состояния кредитной организации центральным банком россии 20

1.2.3. Рейтинговая оценка деятельности коммерческих банков 26

2. Анализ деятельности кредитной организации 37

2.1. Описание методики анализа деятельности кредитной организации 37

2.1.1. Анализ оборотной ведомости 37

2.1.2. Анализ структуры баланса. 42

2.1.3. Анализ состояния ликвидности 49

2.1.4. Анализ состояния нормативов 50

2.1.5. Анализ состояния экономических коэффициентов 52

2.1.7. Анализ состояния учета и отчетности 57

2.1.8. Оценка банка 58

2.2.численная реализация предлагаемой методики на примере

Банка “условный” 59

3. Антикризисное управление кредитной организацией 82

3.1. Санация кредитной организации 87

3.2. Основные пробелы в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений и возможные варианты их решения 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся напряженная ситуация в экономике постепенно охва¬тила и банковскую систему, привела к увеличению числа кредитных институтов, допуска¬ющих нарушения в своей деятельности и имеющих неудовлетворитель¬ные экономические показатели. В качестве причин, порождающих увеличение числа проблемных кредитных организаций, называют слабый анализ деятельности, низкий уровень менеджмента, отсутствие стратегического планирования, ошибки в проводимой банка¬ми финансовой политике, мошенничество в банках и прочие внутрибанковские проблемы. Несомненно, перечисленные факторы оказывают зна¬чительное влияние на устойчивость кредитной организации, однако было бы неправильно считать виновниками всех бед только сами банки. Убытки и мошенничество со стороны банков происходят в условиях, когда сти¬мулы в экономике искажены, прибыль, полученная в результате приня¬тия на себя спекулятивных рисков, попадает в частные руки, а убытки распределяются между всеми членами общества в условиях слабого кон¬троля за спекулятивными сделками. С помощью организованного надзо¬ра и обеспечения жесткого соблюдения действующих норм иногда мож¬но предотвратить случаи мошенничества, однако, этими способами не¬возможно предотвратить системные убытки, т.е. убытки, которые несет экономика страны вместе с ее банковской системой.

Банковская практика [38, 39, 40] доказала отсутствие единой универсальной методики определения финансового состояния кредитных организаций, которая могла бы давать комплексное определение и диагностику на различных стадиях, а в некоторых случаях и конкретные предложения по вывод кредитной организации из сложившейся кризисной ситуации. Схемы, разработанные ЦБ для работы с проблемными кредитными институтами, пре¬дусматривают меры как рекомендательного, так и принудительного ха¬рактера, однако часто на практике санация кредитной организации осуществляется на по¬здней, запущенной стадии проблемности, когда уже даже меры принуди¬тельного характера мало эффективны. Распознание состояния кредитной организации (диагностика) один из основных базовых моментов, с которого должно начинаться антикризисное управление.

Во многих случаях ухуд¬шение состояния проблемных кредитных учреждений начинается с хронической непла¬тежеспособности. Разрешение банковских проблем зачастую откладыва¬ется из-за нежелания или неспособности определить масштаб проблем. Плохая бухгалтерская отчетность скрывает размер убытков (как в фон¬дах, так и в денежной массе). Неплатежеспособные кредитные организации на первых этапах могут легко скрыть свои убытки, маскируя сомнительные креди¬ты. Неспособность решать проблемы скрытых убытков создает систему ложных стимулов в банковском деле, приводит к нерациональному рас¬пределению ресурсов, ведет к дальнейшему усилению диспропорций в макроэкономике.

3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В настоящее время основным инструментом, характеризующим качество работы кредитной организации, служит анализ ее финансовой деятельности. К нашему огромному сожалению, не всегда данные такого анализа имеют положительные значения. На примере отчетности Банка “Условный” нами был проведен анализ функционирования данной кредитной организации и на основании полученных данных сделан вывод о ее финансовом состоянии: Банк классифицирован как испытывающий серьезные финансовые трудности.

К огромному сожалению, число банков со схожим с “Условным” финансовым состоянием все время растет. Кризис межбанковского рынка явился первым этапом существенного ухудшения финансового состояния ряда кредитных учреждений.

По результатам экономических исследований, проводимых рядом отечественных экономистов [37, 38, 39, 40] ухудшение финансового положения значительного числа коммерческих банков является следствием внешних и внутренних причин, обострившихся в банковском секторе.

Внешние причины – подразделяются на три вида: экономические, политические и социальные. К экономическим причинам банковского кризиса можно отнести: а) кризисное состояние экономики в целом. Банковская система не может быть сильной в условиях кризисного состояния экономики страны – это часть экономики, которая испытывает на себе весь спектр негативных влияний, включая кризис неплатежей, инфляцию, тяжелое налоговое бремя и т.д.; б) проведение ЦБ РФ жесткой рестрикционной политики. Поддержание учетной ставки на высоком уровне, повышение норм обязательных отчислений в резервные фонды; в) введение в ЦБ РФ валютного коридора; г) немаловажную роль сыграли банковские спекуляции на рынках межбанковских кредитов (депозитов) и ГКО; к числу важнейших политических факторов можно отнести приближение выборов и принятие связанных с этим популистских решений, в том числе и в денежно-кредитной сфере; к социальным факторам следует причислить падение доверия населения к банкам из-за краха рынка ГКО, валютного рынка.

Внутренние причины – подразделяются на два вида: проблемы управления в банке: а) потери ключевых сотрудников аппарата управления; б) вынужденные остановки связанные с управлением, а также нарушения ритмичности банковского процесса; в) участие банка в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом; г) потеря основных клиентов;

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" (Новая редакция инструкции Банка России от 30.01.96 № 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций").

2. Указание Банка России от 31.12.97 № 123-У “О внесении изменений и дополнений к Инструкции Банка России от 01.10.97 № 1 “О порядке регулирования деятельности банков”.

3. Указание от 29.01.98 № 153-У "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков".

4. Указание Банка России от 27.03.98 № 192-У "О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков".

5. Положение Банка России от 01.06.98 № 31-П "О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций".

6. Инструкция Банка России от 01.10.97 № 17 "О составлении финансовой отчетности" (новая редакция Временной инструкции Банка России от 24.08.93 № 17 "По составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками").

7. Указание Банка России от 12.05.98 № 225-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 № 17".

8. Письмо Банка России от 28.02.97 № 419 "О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций".

9. Приказ Банка России от 25.09.97 № 02-414 "О внесении изменений в письмо Банка России от 28.02.97 № 419 в связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета".

10. Инструкция Банка России от 31.03.97 № 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности".

11. Письмо Банка России от 28.07.97 № 492 "О применении отдельных положений инструкции Банка России от 31.03.97 № 59".

12. Указание Банка России от 14.11.97 № 20-У " О внесении изменений в инструкцию Банка России от 31.03.97 № 59".

13. Письмо Банка России от 02.04.98 № 85-Т "О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям".

14. Письмо Банка России от 18.11.97 № 05-15-3-1/1193 "О порядке обращений в Банк России по вопросам соблюдения кредитными организациями пруденциальных норм деятельности".

15. Положение Банка России от 28.08.97 № 509 "Об организации внутреннего контроля в банках".

16. Положение Банка России от 08.09.97 № 516 "О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации".

17. Письмо Банка России от 22.12.94 № 132 "О публикуемой отчетности коммерческих банков".

18. Письмо Банка России от 28.05.97 № 457 "О критериях определения финансового состояния банков".

19. Письмо Банка России от 23.12.96 № 383 "О порядке осуществления пруденциального банковского надзора за Сберегательным банком Российской Федерации".

Похожие работы на данную тему