Дипломная по теме: Повышение конкурентности гостиницы путем обеспечения безопасности

Название работы: Повышение конкурентности гостиницы путем обеспечения безопасности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6

1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6

1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16

1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19

Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25

2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25

2.2 Организационная структура отеля 31

2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39

2.3.1 Задачи службы безопасности 39

2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46

Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57

3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57

3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61

3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67

3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73

Заключение 80

Список использованных источников 84

Выдержка:

Введение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элемен¬тов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требу¬ют особых мер и программ по обеспечению безопасности тури¬стов, персонала, их имущества и собственности.

Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен -, от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космо¬навтика, экстремальные виды туризма.

Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.

Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышлен¬ных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло .

К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.

Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамб¬леи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружа¬ющей природной среде при совершении путешествий . Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать сани¬тарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.) ..

Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский»

3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский»

Для того, чтобы лучше понять насколько необходимо внедрять дополнительные средства безопасности к уже имеющимся в отеле, автором проекта с помощью сотрудника Службы безопасности отеля «Советский», проведен опрос 80 гостей отеля «Советский» с целью выяснения отношения гостей к системе безопасности вообще и к системе безопасности, осуществляемой в отеле «Советский».

Всем гостям было задано 3 вопроса, результаты приведены в таблицах 3.1-3.3 и рисунках 3.1 – 3.3 .

1 вопрос : Насколько важно для Вас чувствовать себя в полной безопасности ?

а) очень важно

б) не важно

в) не задумывался над этим

Список использованных источников

1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности»

3. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»

4. Закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»

5. Гражданского Кодекса Российской Федерации

6. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г

7. Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г

8. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г

9. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005

10. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000

11. Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г

12. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г

13. Каурова. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г

14. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г

15. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г

16. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г.

17. Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г,

18. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89

19. Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г

20. экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г

21. Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г

22. Положение о Службе безопасности отеля «Советский»,утв.10.03.2004г

23. Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв.7.04.2003г

24. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г

25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г

26. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г

27. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме , мнимые и действительные. М., ФиС, 1983 г

28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001

29. Цвилюк Г. школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях., М., Советский спорт, 2000 г

30. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г

31. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: Сост. Торянников Б.Н., Красковский А.П. – СПб, ЗАО «ИАК», 2000 г

Похожие работы на данную тему