Введение
Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.
Повышенный интерес криминогенных и преступных элемен¬тов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требу¬ют особых мер и программ по обеспечению безопасности тури¬стов, персонала, их имущества и собственности.
Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен -, от опасностей быта до терроризма. Среди них особого внимания требуют опасности, связанные с новыми направлениями человеческой деятельности, например, генная инженерия, космо¬навтика, экстремальные виды туризма.
Статистика показывает, что платить за это приходится все дороже.
Только за последние 25 лет от стихийных бедствий и промышлен¬ных катастроф пострадало более миллиарда человек, в том числе около 5 миллионов погибло .
К настоящему времени общепризнанным является тот факт, что с развалом СССР и началом формирования в России рыночных отношений туризм был одним из первых направлений в экономике, где эти отношения наиболее стремительно развивались. Вместе с тем, как организаторы туризма на всех уровнях, так и сами его участники оказались не готовы к решению проблем безопасности в этой сфере.
Хартия туризма, принятая на VI сессии Генеральной ассамб¬леи ВТО в 1985 году, требует обеспечивать безопасность туристов и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты. Обязанности участников туристского процесса, в том числе и по обеспечению безопасности, изложены в принятом ВТО в 1999 году Глобальном этическом кодексе туризма.
Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружа¬ющей природной среде при совершении путешествий . Данная дефиниция из закона РФ «Об основах туристской деятельности» не совсем точна. Безопасность не может быть абсолютной. В то же время уровнем опасности можно управлять (устанавливать сани¬тарно-защитные зоны вокруг опасных объектов, уменьшать массу хранящихся опасных веществ и др.) ..
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский»
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский»
Для того, чтобы лучше понять насколько необходимо внедрять дополнительные средства безопасности к уже имеющимся в отеле, автором проекта с помощью сотрудника Службы безопасности отеля «Советский», проведен опрос 80 гостей отеля «Советский» с целью выяснения отношения гостей к системе безопасности вообще и к системе безопасности, осуществляемой в отеле «Советский».
Всем гостям было задано 3 вопроса, результаты приведены в таблицах 3.1-3.3 и рисунках 3.1 – 3.3 .
1 вопрос : Насколько важно для Вас чувствовать себя в полной безопасности ?
а) очень важно
б) не важно
в) не задумывался над этим
Список использованных источников
1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности»
3. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»
4. Закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»
5. Гражданского Кодекса Российской Федерации
6. Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г
7. Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г
8. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г
9. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005
10. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000
11. Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г
12. Игнатьев И.М. О роторных турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г
13. Каурова. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М-СПб, Герда, 2004 г
14. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г
15. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г
16. Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г.
17. Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г,
18. Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89
19. Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г
20. экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г
21. Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г
22. Положение о Службе безопасности отеля «Советский»,утв.10.03.2004г
23. Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв.7.04.2003г
24. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г
26. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г
27. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме , мнимые и действительные. М., ФиС, 1983 г
28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001
29. Цвилюк Г. школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях., М., Советский спорт, 2000 г
30. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г
31. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности: Сост. Торянников Б.Н., Красковский А.П. – СПб, ЗАО «ИАК», 2000 г