ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.
Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Анализ (от греч. analisis) - это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов .
Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.
По А.Д. Шеремету методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
• Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 48 с.
2. Гражданский кодекс Российской федерации части первая и
вторая -СПб 2002. -584 с.
3. Налоговый кодекс РФ (в 2-х частях). - М.: Книга-сервис, 2002. -384 с
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском
учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в
Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №31-н)
6. Методические положения по оценке финансового состояния
предприятий и установлению неудовлетворительной структуры
баланса. Распоряжение ФУДН от 12.08.94 №31-р
7. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:
Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 512с.
8. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и
сервис, 2002.-256с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной
деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 2000
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как
управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001
11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего
субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. - 208с: ил.
12. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент.
Предпринимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем.
- Гамбург: 1999.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1995
14. Грейсон Дж. К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.
15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 320с
17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 305с
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор
инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 1997
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния
предприятия. - Изд. 3-е исправ., доп. - М.: Центр экономики и
маркетинга, 1999
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.
21. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы
оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 448с: ил.
22. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного
назначения // Маркетинг. 2000. № 2. С. 42 - 46
23. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,
техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.
24. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:
ПРИОР,2000.-175с
25. Новикова М.В. Финансовая отчетность в условиях
гиперинфляции - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С.54-60.
26. Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской
отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
- 3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998
28. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
30. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа
компании в российских условиях - Рынок ценных бумаг. - 1999.
- №16.-С.34-38.
31. Синягин А. Специфика финансового анализа российских
компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия //
Рынок ценных бумаг.- 1999. - № 18. - С.45-48.
32. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала
предприятия - Аудиторские ведомости. - 1999. -№ 12. - С.68-85.
33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е
изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000
34. Шеремет. А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика
финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.
2001
35. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.:
ИНФРА-М, 1999
36. Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.:
Финансы и статистика, 2002г.