Дипломная по теме: Анализ финансового состояния предприятия

Название работы: Анализ финансового состояния предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового положения предприятия ………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии……………………………………………………………….…............5

1.2. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………….9

1.3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..16

Глава 2. Анализ финансового положения ЗАО «Москомплектме-бель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………….27

2.1. Краткая огранизационно-экономическая характеристика ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………............................27

2.2. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика ……………………………………………………………………………..30

2.3 Анализ финансового состояния ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика …………………………………………………...36

Глава 3. Управление финансовым положением ЗАО «Москомплект-мебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………………………….48

3.1. Управление денежными потоками ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………48

3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………53

3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………………………………...56

Заключение………………………………………………………………………….60

Список используемой литературы………………………………………………...62

Приложение…………………………………………………………………………64

Выдержка:

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Анализ (от греч. analisis) - это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов .

Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.

По А.Д. Шеремету методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

• Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации - М.: ПРОСПЕКТ, 2001. - 48 с.

2. Гражданский кодекс Российской федерации части первая и

вторая -СПб 2002. -584 с.

3. Налоговый кодекс РФ (в 2-х частях). - М.: Книга-сервис, 2002. -384 с

4. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском

учете» от 21 июня 1996 г. № 129-ФЗ

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в

Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №31-н)

6. Методические положения по оценке финансового состояния

предприятий и установлению неудовлетворительной структуры

баланса. Распоряжение ФУДН от 12.08.94 №31-р

7. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:

Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 512с.

8. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической

деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и

сервис, 2002.-256с.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.:

Финансы и статистика, 2000

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как

управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001

11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего

субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. - 208с: ил.

12. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент.

Предпринимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем.

- Гамбург: 1999.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1995

14. Грейсон Дж. К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.

15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:

Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 320с

17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 305с

18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор

инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.:

Финансы и статистика, 1997

19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния

предприятия. - Изд. 3-е исправ., доп. - М.: Центр экономики и

маркетинга, 1999

20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.

21. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы

оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 448с: ил.

22. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного

назначения // Маркетинг. 2000. № 2. С. 42 - 46

23. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,

техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.

24. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:

ПРИОР,2000.-175с

25. Новикова М.В. Финансовая отчетность в условиях

гиперинфляции - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С.54-60.

26. Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской

отчетности - Бухгалтерский учет. - 2000. - № 6. - С. 39-48.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

- 3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998

28. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56

29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000

30. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа

компании в российских условиях - Рынок ценных бумаг. - 1999.

- №16.-С.34-38.

31. Синягин А. Специфика финансового анализа российских

компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия //

Рынок ценных бумаг.- 1999. - № 18. - С.45-48.

32. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала

предприятия - Аудиторские ведомости. - 1999. -№ 12. - С.68-85.

33. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е

изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000

34. Шеремет. А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика

финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.

2001

35. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.:

ИНФРА-М, 1999

36. Экономика и статистика фирм. /Под ред. Ильенковой С.Д. - М.:

Финансы и статистика, 2002г.

Похожие работы на данную тему