Введение
Бюджет входит в финансовую систему Российской Федерации и, в правовом аспекте, представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Налоговое и бюджетное законодательство России в последние годы изменяется так стремительно, что местные органы власти вынуждены постоянно перекраивать принципы планирования расходов, доходов и межбюджетные отношения.
Новый этап реформирования местного самоуправления определен Федеральным законом № 131-ФЗ, выделивший в составе бюджетной системы страны - федеральный, региональные, местные и поселковые бюджеты, каждый из которых, является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Категория «Местные бюджеты» как массив информации отражает огромное количество не только научных, но и практических проблем выдвигаемых самой жизнью, решение которых становится политически важным, экономически значимым и социально неотложным.
Исследуемая тема актуальна и потому, как в настоящее время идет реформирование местного самоуправления, органы местной власти с одной стороны наделяются дополнительными расходными полномочиями, с другой стороны сокращаются их доходные полномочия.
Целью дипломной работы является исследование проблем системы планирования и финансирования расходов местного бюджета и пути его совершенствования.
Глава 2. Управление бюджетом муниципального образования (на примере г. Ижевск)
2.1. Формирование доходов бюджета муниципального образования
Доходы местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Ст. 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов [1].
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов [14].
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников: местных налогов и сборов; отчислений от регулирующих налогов и сборов; неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы – это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [2, 3].
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во «Эксмо», 2004.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
4. Бюджетная классификация Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 г. Приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н об утверждении Указаний о порядке применения Бюджетной классификации РФ. – М.: КНОРУС, 2005
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28.08.1995 №154-ФЗ.
6. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 25.09.1997 №126-ФЗ.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ.
8. О бюджете города Ижевска на 2004 год: Решение Городской Думы г. Ижевска УР 18.03.2004 № 199.
9. О бюджете города Ижевска на 2005 год: Решение Городской Думы г. Ижевска УР от 10.02.05 № 293.
10. Об исполнении бюджета города Ижевска за 2004 год: Решение Городской Думы г. Ижевска УР от 21.04.05 № 314.
11. О принятии Устава муниципального образования «город Ижевск» (Устава города Ижевска): Решение Городской Думы г. Ижевска УР от 16 июня 2005 г. № 333.
12. О бюджете города Ижевска на 2006 год: Решение Городской Думы г. Ижевска УР от 14.02.06 № 54.
13. Об исполнении бюджета города Ижевска за 2005 год: Решение Городской Думы г. Ижевска УР от 25.04.06 № 80.
14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
15. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
16. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003