Дипломная по теме: Стратегия увеличения прибыли

Название работы: Стратегия увеличения прибыли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия 5

1.1. Стратегия управления прибыльности предприятия 5

1.2. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 9

1.3. Конечная цель экономической стратегии предприятия 16

1.4. Экономическая оценка деятельности фирмы по осуществлению инновационных проектов 27

Глава 2.Инновационная деятельность на предприятии 34

2.1.Понятие инновации, сущность, классификация 34

2.2. Инновации – условие прибыльности предприятий (зарубежный опыт) 42

2.3. Инновационная деятельность в России 45

Глава 3. Увеличение прибыли предприятия на основе инноваций на примере предприятий лёгкой промышленности 54

3.1 Рост инновационной активности промышленных предприятий в России. 54

3.2. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия лёгкой промышленности 56

3.3. Стратегии предприятий лёгкой промышленности 59

3.4. Рекомендуемые направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий 62

Выводы 69

Литература 71

Выдержка:

В данной дипломной работе мы рассматриваем состояние инфраструктуры инновационной системы России и приводим анализ ряда проблем, которые тормозят развитие инновационных подходов в промышленно¬сти, а также рассмотрены некоторые возможные меры по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности российских предпри¬ятий.

Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Целью данной дипломной работы является анализ стратегии увеличения прибыли предприятия на основе инноваций.

Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:

- рассмотреть стратегии управления прибыльности предприятия;

- описать инвестиционно-инновационную деятельность в рамках стратегического развития предприятия;

- определить конечную цель экономической стратегии предприятия;

- рассмотреть понятие инновации, её сущность и классификации инноваций;

- проанализировать зарубежный опыт инновации как условия прибыльности предприятий;

- охарактеризовать инновационную деятельность в России;

- определить предпосылки роста инновационной активности промышленных предприятий в России;

- дать общую характеристику инновационной деятельности предприятий лёгкой промышленности

- дать обзор стратегии предприятий лёгкой промышленности

- рекомендовать направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий

Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия.

1.1. Стратегия управления прибыльностью коммерческого предприятия

Рост и развитие предприятия тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли.

По мнению американского ученого Майкла Портера, ключевым аспектом внешнего окружения предприятия является структура производства в стране и существует пять основных сил, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты (прибыльность).

Степень прибыльности промышленного производства в целом зависит от следующих факторов:

Основной акцент при реализации инновационной политики в упомянутых странах делается на малые и средние инновационные предприятия. В Японии их число составляет 99% общего числа предприятий, в Германии таких предприятий около 4000 .

В США появилась и действует весьма эффективная программа «Инновационная деятельность малых предприятий», с помощью которой за 20 лет государством на каждый вложенный доллар было возвращено восемь. Причём финансовые средства даются именно малым предприятиям, с тем, чтобы они искали новейшие разработки в университетах. Получается, что университет не может получить средства на проведение НИОКР, если какое-то предприятие не захочет внедрять результаты этих исследований в промышленное производство, а предприятие не сможет участвовать в программе, если не найдёт университет, у которого можно взять для внедрения новейшую технологию. Так развиваются и производство, и научные лаборатории.

В Великобритании опыт 1980-хгг. показал, что при должном государственном подходе и при наличии соответствующего научного потенциала можно и пи ставить задачи интенсивного освоения мирового рынка научной продукции, И стране был сделан соответствующий скачок - с 4 до 12,5%. Именно наукоемкие и высокие технологии дают сегодня в США 85% прироста занятисти, в Англии - 89, в Японии - 90% .

1.3. Инновационная деятельность в России

В России процесс создания малых инновационных предприятий (МИП) начался в конце 80-х годов и прошел несколько этапов со сменой организационно-правовых форм и приоритетных видов деятельности. На этих эта¬пах возникали: научно-технические кооперативы (НТК); центры научно-технического твор¬чества молодежи (ЦНТТМ); совместные инно¬вационные предприятия; фирмы-посредники между временными творческими коллективами и заказчиками научно-технической продукции, занимавшиеся внедрением нововведений; фир¬мы, обеспечивающие процесс компьютеризации страны на базе импортной вычислительной техники, периферийного оборудования и средств связи. До начала приватизации малые формы научно-технического профиля являлись теми или иными структурными подразделениями го¬сударственных предприятий или организаций. В ходе же приватизационной кампании стали возникать частные инновационные предприя¬тия: АО (товарищества) на материально-техни¬ческой и финансовой базе государственных предприятий или предприятий арендного типа (создававшихся на основе НИИ, вузов и гос¬предприятий). Начался процесс превращения государственных НИИ и КБ в частные малые инновационные предприятия.

Ключевую роль в становлении малого ин¬новационного предпринимательства призвана сыграть система институтов его поддержки, или инновационная инфраструктура. В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности от генерации новых научно-технических идей и их отработки до выпуска и реализации наукоемкой продукции, представляющей собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для эффективного осуществления данных видов деятельности. Примерами элементов такой инфраструктуры являются инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые и обучающие фирмы.

2004 г.).// Экономист, 2005, № 4, с.16-21.

21. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 1997.

22. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12,

23. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2

24. Ковалёв Г. Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

25. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2003

26. Косоногова И. А. Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005

27. Крайкова Т.Г., Семашкина З.Н. Методика пофакторного анализа и планирования прибыли.// Вестник Самарской государственной экономической академии, 2005 г., №1

28. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 11, с. 60-66

29. Кулагин А. С. Немного о термине «инновация».// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.

30. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003.

31. Никитин С., Глазова Е. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения, 2004 г., №5

32. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. № 4-5. с. 79

33. Основы инновационного менеджмента. М.:Экономика.2000

34. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.

35. Поляков С. Г. Проблемы государственного регулирования инновационной деятельности в научно-технической сфере.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 44-49

36. Портер М. Конкуренция. М.: ИД «Вильямс», 2003.

37. Прищёпенко М. В., Прищёпенко В. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации – парадигма развития предприятия и отрасли.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 43-48.

38. Ревенков А. Финансовое планирование на предприятии.// Экономист., № 11, 2004, с. 72-79

39. Сергеев Д. В. Инновации – ключевой момент реструктуризации промышленных предприятий.// Инновации, 1998, № 2-3.

40. Статистика науки инноваций. Краткий терминологический словарь./ Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996.

41. Степаненко Д. М. Классификация инноваций и её стандартизация.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 77-80.

42. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист., № 11, 2004.

43. Уайт П. Управление исследованиями и разработками./ Под ред. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1982.

44. Фатхудинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелл-Синтез», 2000.

45. Фрадина Т. И. Повышение конкурентноспособности продукции лёгкой промышленности на основе интенсификации инновационной активности российских предприятий.// Инновации № 7 (74), сентябрь 2004

46. Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7

47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА –М, 2002 г

48. Щербаха В. А. Основные этапы новационного процесса.// Инновации. 2001., № 4-5, с. 104.

49. Юбилейный вестник РАЕН. 2001.

50. Яковец Ю. В., Кузык Б. Н., Кушлин В. Н. Прогноз инновационного развития России на период до 2050 года с учётом мировых тенденций.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 19-29

Похожие работы на данную тему