Введение
Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы определяются следующими положениями.
Серьезный кризис мировой экономики к началу 1930-х годов положил конец философии бизнеса, основанной на том, что можно продать все, что можно произвести. Западные предприниматели на собственном опыте убедились, что необходим переход на новую философию бизнеса, основанную на комплексном изучении и прогнозировании рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижения товаров и услуг потребителю. Эта философия получила название маркетинга, который стал составной частью системы управления предприятием .
На некоторых российских предприятиях, которые десятилетиями привыкли жить в условиях планового хозяйства и не знали настоящих кризисов перепроизводства и конкуренции, да и вообще проблем со сбытом, до настоящее время присутствовали только отдельные элементы маркетинга по большинству продуктов, товаров и направлениям деятельности.
Зацентрализованная система планирования производства и материаль¬но-технического снабжения диктовала предприятиям, что производить в натуральном выражении, а нередко в общем объеме валовой или товар¬ной продукции. В планах предприятий слабо прорабатывались такие проблемы, как производить и кому предназначается изготавливаемая продукция . Договора с потребителями заключались, как правило, после того, как были определены основные координаты планов производства.
II. Управление сбытовой деятельностью предприятия на примере фанерного комбината
2.1. Анализ сбытовой деятельности и состояние расчетов
В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо образом довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка.
Реальность российской практики управления промышленными предприятиями показала, что сбыт не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» до недавних пор был ориентирован на производство, а не на маркетинг; при выборе клиента основное внимание было направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Для ОАО «Мантуровский фанерный комбинат» в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом особенно актуально, – изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей. Более того, опыт успешно функционирующих предприятий убедительно свидетельствует, что сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент тщательно продуманной долгосрочной стратегии маркетинга.
Список литературы
1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОП ВНТОЭ.- 2000.
5. Бачурин А.В. Рынок в СССР: становление, регулирование. – М.: Экономика, 1991. - 318 с.
6. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.
7. Борисовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИФРА-М, 1999.
8. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №6.
9. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. – М.: Экзамен, 2000. – 224 с.
10. Вайсман А. Стратегии маркетинга: 10 шагов к успеху. – М., 2002.
11. Глушакова Т.И. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению // Практический маркетинг. 2000. №2(36).
12. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Директор. 2003. №2.
13. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. - №9.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг. 1996. №2. С. 104-117.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
16. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №4.
17. Голубков Е.П. Структуры, планы, стратегии. – М., 1997.
18. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог, 1999.
19. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: «Дело». – 2000.
20. Гончарука В.А.Алгоритмы преобразований в бизнесе. М.: «Дело». – 2003.
21. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. - 2000. - 112с.
22. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
23. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 1994.
24. Деревообработка – это высокие технологии // http://www.sveza.ru
25. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.
26. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: ИНФРА-М.- 1996.
27. Диксон П. Управление маркетингом. – М., 2002.