ВВЕДЕНИЕ
Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в России одними из основных являются меры по повышению качества обслуживания в сфере гостеприимства.
Речь идет о так называемым человеческом факторе в сфере обслуживания. Всем известно, что необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и отелей, поскольку любые посетители, а в особенности иностранцы, огромное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, именно на этом основывают свое представление о стране пребывания. Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении России складывался положительный образ о стране, как о цивилизованной, необходимо предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам. Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь определенные личностные и деловые качества. Указанное достигается не только путем стажировок работников и проведением курсов повышения квалификации, но, прежде всего, зависит от правильного подбора коллектива гостиничного предприятия, основывающегося на осуществлении анализа и оценки личности при приеме на работу или назначении на должность.
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Ошибки при отборе кадров – особенно когда речь идет о руководящих кадрах – слишком дорого обходятся организации. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака – это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров.
Поиск и отбор персонала традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора требует участия в нем руководителей всех подразделений, для которых набираются сотрудники. Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать эффективность используемых при этом технологий.
От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
В наше время разработано множество надежных и эффективных технологий отбора персонала. Современный уровень развития науки позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности.
Процесс изучения, зачисления и переподготовки сотрудников достаточно сложен, в связи с тем, что является одной из составляющих управленческой деятельности.
В связи с вышеизложенным избранную тему дипломного проекта следует считать актуальной.
Цель работы – разработка проекта мероприятий по совершенствованию подбора, отбора и переподготовки кадров гостиничного комплекса «Измайлово Гамма-Дельта».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач, определивших логику курсовой работы и ее структуру:
- привести все определения, используемые в работе, раскрыть сущность объекта и предмета исследования;
- сделать небольшой экскурс в историю сферы гостеприимства в России;
- привести обзор литературы по проблеме подбора, отбора и переподготовки кадров гостиничного хозяйства;
- раскрыть организационное обеспечение решения проблематики дипломного проекта;
- дать общую характеристику гостиничного комплекса «Гамма-Дельта»;
- провести анализ организационной структуры управления гостиничным комплексом «Измайлово Гамма-Дельта»;
- обосновывать рекомендации и мероприятия по решению проблемы подбора, отбора и переподготовки кадров гостиничного комплекса «Измайлово Гамма-Дельта»;
- произвести расчет экономической эффективности части указанных мероприятий;
- сделать выводы по исследуемому вопросу.
Объектом работы является подбор, отбор и переподготовка кадров гостиничного хозяйства.
Предмет работы – совершенствование подбора, отбора и переподготовки персонала гостиничного комплекса «Измайлово Гамма-Дельта».
В представленной работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии гостиничного бизнеса, рассматриваются моменты подбора, отбора и переподготовки кадров гостиничного хозяйства. Практическая часть работы содержит разработку проекта мероприятий по совершенствованию подбора, отбора и переподготовки персонала гостиничного комплекса «Измайлово Гамма-Дельта».