ВВЕДЕНИЕ
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всём мире, процесс глобализации в разных сферах человеческой деятельности, а также влияние достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии, потребовали расширения функции иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в разных типах учебных заведений в нашей стране. Основной из этих целей является развитие у обучаемых и, в частности, у школьников, его изучения – развитие у школьников способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного общества.
С этой целью у обучающихся должна быть сформирована межкультурная компетенция.
Вышеизложенное определило наш интерес к данной проблеме и выбор темы настоящей работы, что потребовало изучения ряда вопросов, связанных с проблемой формирования межкультурной коммуникативной компетенции – в частности у учащихся гуманитарных гимназий, овладевающих иностранным языком как учебным предметом.
Цель данной работы заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса методики формирования коммуникативной межкультурной компетенции при обучении английскому языку на старшем этапе подготовки учащихся в гуманитарной гимназии.
ГЛАВА II. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ГУМАНИТРАНОЙ ГИМНАЗИИ
В условиях глобализации современного мира и информатизации общества расширяется возможность общения между людьми и различными культурами. Одной из основных проблем, которые затрудняют коммуникацию между представителями разных культурных традиций, является проблема низкого уровня межкультурной компетенции личности.
Межкультурная компетенция, наряду со знаниями страноведческого характера и знанием языка, включает определённые умения и опыт, без которых понимание человека, живущего в иной культуре, оказывается затруднительным. Более того, без понимания иной культуры рефлексия на собственную культуру и её развитие оказывается невозможной. Следовательно, и диалог между культурами, взаимодействие культурных смыслов, в ходе которого, собственно, и происходит познание чужой и собственной культур, оказываются невозможным [14]. Это, в свою очередь, может привести к обострению глобальных проблем, межнациональным, межконфессиональным конфликтам.
Одной из задач современного образования в такой ситуации становится создание условий для приобретения учащимися опыта межкультурного общения, обучение их навыкам и умениям общения с представителями иных культур, в процессе, которого происходит, в частности, формирование межкультурной коммуникативной компетенции личности.