Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями и организациями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к управлению персоналом.
Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает использование кадровых технологий. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, отдел кадров не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
2 Анализ организации труда персонала на примере компании ЗАО «Меганет»
2.1 Краткая характеристика компании
Сочетая гибкую ценовую политику и индивидуальный подход к клиенту, Меганет предоставляет весь комплекс современных услуг связи операторам связи и корпоративным клиентам. При реализации проектов, Меганет стремится стать частью команды заказчика, работает в интересах развития его бизнеса.
Основной принцип работы компании - предоставление клиентам самого широкого спектра телекоммуникационных услуг и решений «под ключ», включая услуги традиционной IP-телефонии, доступ к ресурсам Интернет, услуги передачи данных и ISDN, построение корпоративных сетей, организация спутниковых и наземных цифровых каналов связи.
Компания осуществляет поставки оборудования для телекоммуникационных проектов от ведущих мировых и российских производителей (DEFINITY, ERICSSON, CISCO, RAD, 3COM и др.), осуществляет консалтинг и предварительное проектирование телекоммуникационных услуг и решений.
Компания Меганет предоставляет услуги своим клиентам на территории Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области в соответствии с лицензиями.
Надежности связи способствует соединение сети Меганет примерно с 80% всех операторов связи в Москве, что позволяет оптимизировать маршрутизацию вызова. Высокое качество услуг обеспечивается применением самых современных технологий и средств связи, таких как цифровые волоконно-оптические каналы, оборудование SDH и ATM, цифровые коммутационные станции.
Список литературы
Нормативно- правовые источники
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 567 с.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.02.2001 № 195-Ф
3. Трудовой Кодекс РФ. – М. : Юнити-Дана, 2009
Учебники, монографии, брошюры
1. Антология организационной психологии. – Под ред. Стоу Б.М. – М.,
2008
2. Арсеньев Ю.Н. Управление трудовыми ресурсами. Модели управления. Учебное
пособие для ВУЗов. ГРИФ УМО РФ. – М.: Юнити, 2008
3. Аширов Д.А. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Проспект, 2007
4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – Санкт-Петербург: Питер,
2008
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2008
6. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление трудовыми ресурсами: Анализ и диагностика персонал-менеджмента. – М.: Андреевский издательский дом, 2007
7. Жигун Л. А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007
8. Демин Ю. М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – Санкт-Петербург: Питер, 2008
9. Егоршин А.П. Управление трудовыми ресурсами: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008
10. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение. – М., 2006
11. Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. – М.: Вершина, 2006
12. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий. – М., 2008
13. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление трудовыми ресурсами организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие. – Москва.: Экзамен, 2008
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008
15. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами организации. – М.: ИНФРА-М, 2007
16. Коновалова В. Г. Организация отбора и оценки персонала: Этапы отбора персонала при приеме на работу; Обоснование критериев отбора; Сбор предварительной информации о кандидатах и ее проверка и др.: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2007
17. Ларри Стаут. Управление трудовыми ресурсами. Настольная книга менеджера. – М.: Добрая книга, 2006
18. Лучко М.Л. Этика бизнеса: фактор успеха. – М.: Эксмо, 2006
19. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – Санкт-Петербург, 2008
20. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление трудовыми ресурсами, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2008
21. Организация, нормирование и оплата труда. – М.: Новое знание, 2007
22. Померанцева Е.П. Модели управления персоналом: Исследования, разработка, внедрение. – М.: Вершина, 2006
23. Роббинз С.П. Основы организационного поведения. – М., 2006
24. Рогожин М.Ю. Управление трудовыми ресурсами: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008
25. Самоукина Наталья. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006
26. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008
27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление трудовыми ресурсами. (Под ред. С.И.Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
28. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
29. Форсиф Патрик. Развитие и обучение персонала. – Санкт-Петербург: Нева, 2008
30. Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: Современные системы и технологии. – М.: Финансы и статистика, 2008
31. Чемеков В.П. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом. – М.: Вершина, 2007
32. Чеховских И.А Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. – М.: Вектор, 2008
33. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: Технология взаимодействия. – М.: Альфа-Пресс, 2007
34. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М., 2008
35. Шепеленко С. Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – Ростов-на-Дону: ИКЦ "МарТ", 2008
36. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е издание. – Санкт-Петербург: Питер, 2006
37. Яковлев Р. А. Оплата труда в организации. – М.: МЦФЭР, 2008
Периодические издания
38. Большаков С., Костюков А. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели. / С. Большаков, А. Костюков // Управленческое консультирование.- 2009. - № 1. – С. 15
39. Десять заповедей для оценки кандидатов. / Д. Фин. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 12. - С. 122
40. Значение и преимущества комплексной оценки персонала. / А. И. Паринова, Н. В. Боровикова. // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №6 - с.36
41. Магура М. И., Курбатова М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество // Управление трудовыми ресурсами. – 2008. - № 4. – С.15
42. Оценка как бизнес-процесс. / Т. А. Кий, Л. Н. Леонтьева. // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - №4. – с. 57
43. Оценка персонала – дело техники. / Л. Г. Никулина. // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №4. – с. 43-49
44. Разумный синтез оценки и мотивации. / А. А. Бурдин. // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 5. – с. 93
45. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала. В таблицах, схемах, тестах, кейсах – // Управление трудовыми ресурсами. – 2008. - № 6. – С. 19
Электронные ресурсы
4. www.kadri.ru
5. www.kadrovik.ru
6. www.superkadri.ru