1.Особенности познавательной ситуации изучения личности. Многомерность проявлений личности
2. Образы человека в психологии
3. Категория деятельности в психологии личности. Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека.
4. Интериоризация и экстериоризация как механизмы социализации человека. Опосредствование и сигнификация как механизмы овладения и саморегуляции поведения человека.
5. Движущие силы развития личности
6.Роль среды и наследственности в развитии личности
7. Двухфакторные теории детерминации развития личности
8. Методологические предпосылки концепций двойной детерминации развития личности
9. Гомеостатическая модель развития личности. Теория Ж. Пиаже
10. Прикладные направления гомеостатического понимания развития личности. Психосоматика.
11. Образ жизни, индивидные свойства человека и совместная деятельность как предпосылки и основания для развития личности.
12. Соотношение задатков, способностей и личности.
13. Соотношение темперамента, характера и личности.
14. Системная схема детерминации развития личности. Понятие и характеристики системы.
15. Организация личности и индивидные свойства человека. Основные стратегии исследования.
16. Сравнительный анализ стратегий изучения человека в психологии личности
17. Схема индивидных свойств человека и особенности регуляции поведения.
18. Гуморальная концепция темперамента.
19. Конституциональные типологии темперамента и характера личности. Концепции Кречмера и Шелдона. Недостатки и критика конституциональных типологий.
20. Проблема критериев периодизации развития человека.
21. «Биологический» возраст и периодизация развития индивида. Периодизации Блонского, Геззелла, Холла
22. Периодизация развития Д. Б. Эльконина. Понятие Ведущей деятельности, зоны ближайшего развития и новообразования.
23. Понимание личности в школе А.Н. Леонтьева. Этапы и механизмы формирования личности.
24. Общие представления о личности в гуманистической психологии
25. Общие представления о личности в классическом и современном психоанализе.
26. Общие представления о личности в теории К. Левина и когнитивной психологии.
27. Защитные механизмы и их роль в регуляции поведения личности.
28. Личность в критических ситуациях (стресс, фрустрация, конфликт, кризис).
29. Методы исследования личности в разных направлениях психологии. Психодиагностика.
30. Взаимосвязь психологических концепций личности и психотерапевтических практик
31. Групповые и индивидуальные методы работы по оказанию психологической помощи личности.
32. История и современное состояние проблемы альтруизма в психологии.
33. Мотивация альтруистического поведения личности и возможности ее формирования.
34. Психологический анализ феноменов идентификации и эмпатии.
35. Межэтнические установки личности (стереотипы, предубеждения, предрассудки) как регуляторы социального поведения.
36 Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Высшие психические функции: их строение, свойства, генезис. Понятие интериоризации.
37. Деятельностный подход в психологии личности.
38. Социализация личности. «Социальная ситуация развития». Её место в становлении личности.
39. Социально-ролевой подход к изучению личности.
40. Социальный характер, национальный характер и характер индивидуальности