Реферат по теме: Психологические аспекты различий в поведении мужчин и женщин

Название работы: Психологические аспекты различий в поведении мужчин и женщин

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Социально-психологическая характеристика различий мужчин и женщин 4

2. Различия мужчин и женщин в характеристиках социального интеллекта 9

3аключение 14

Список использованной литературы 15

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Вопрос об особенностях женского и мужского восприятия окружающего мира и их различий притягивает к себе внимание многих исследователей в области психологии, экономики, социологии и политологии. Востребованность и интерес к данной проблематике породили диаметрально противоположные взгляды, концепции и исследования в этой области.

Важной составляющей процесса социализации является полоролевая социализация, включающая в себя вопросы формирования психоло¬гического пола, психических половых различий и полоролевой диф¬ференциации. Дифференциация деятельности, статусов, прав и обя¬занностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности относится к категории «гендерная роль».

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведе¬нии человека. Многие считают, что эти различия связаны с гене¬тическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Идея противоположности мужского и женского начал встречается в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных социальных институтах (таких, как семья, армия, воспитательные учреждения, право).

В связи с этим для уяснения вопросов различий женского и мужского поведения представляется необходимым вначале ответить на вопрос, имеет ли оно специфику. Характеристику феномена проявлений различий в поведении мужчин и женщин и определении влияния гендерного фактора на социализацию обоих полов.

Цель работы – исследование особенностей проявлений различий в поведении мужчин и женщин в процессе социализации.

Глава 2:

Социальный интеллект представляет собой четкую и согласован¬ную группу ментальных способностей, связанных с обработкой социальной информации и является самостоятельным психологи¬ческим феноменом, а не проявлением общего интеллекта в соци¬альных ситуациях.

Структура социальной компетентности включает в себя коммуникативную и вербальную компетентность, социально-психологиче¬скую компетентность и межличностную ориентацию, эго-компетентность, общую социальную ориентацию и осведомленность.

В реальном человеческом поведении социальный интеллект и со¬циальная компетентность интегрированы, взаимодополняют и взаимообуславливают друг друга. Социальный интеллект выступает как средство познания социальной действительности, а социальная ком¬петентность — как продукт этого познания.

Совершенствование социальной компетентности проходит через научение, расширение знаний и опыта, тренировку и тренинг. Соци¬альный интеллект развивается благодаря формированию социально-желательных личностных и коммуникативных свойств, совершенство¬ванию механизмов психического регулирования, самоконтроля и са¬морегуляции, повышающих стрессоустойчивость.

Высокий уровень развития социального интеллекта и социальной компетентности у зрелой личности проявляется в таких свойствах, как адекватность, автономность и аутентичность.

В психологической литературе кроме данных об индивидуальных различиях есть сведения о различиях в реализации соци¬ально-психологических способностей, входящих в структуру соци¬ального интеллекта.

Автомобиль до сих пор во многом остается средством утверждения мужского превосходства. И хотя большинство выпускников автошкол — женщины, статистика показывает, что едва ли треть из них в дальнейшем сядет за руль. Однако женщины в два раза реже становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же происшествия с их участием обычно менее серьезны, чем те, в которых замешаны мужчины. Эта тенденция прослеживается во всех без исключения странах.

Боль. Женщины чувствительнее к физической боли, но и терпеливее, чем мужчины. Однако при всем своем терпении к врачам женщины обращаются в три раза чаще. Мужчины же живут по принципу «терпеть не могу, к врачу не пойду». Связано это с их страхом пережить ее большую боль в процессе лечения (а ведь их терпение и так уже на пределе), а кроме того с нежеланием признавать свою болезнь, то есть свою слабость.

Заключение:

В данной работе выявляется актуальность и необходимость исследования психологических аспектов различий в поведении между мужчинами и женщинами. Психологи, педагоги, социологи и врачи обнаруживают все новые и новые различия между мужчиной и женщиной.

Проведенный анализ показывает, что в современной отечественной теории и практике женщины и мужчины рассматриваются, скорее, как группы со специфическими интересами. Принцип равных прав и возможностей обоих полов формально декларируется, но почти не реализуется в сложившейся системе общества.

Главное, что общество поощряет такую тенденцию. Возможно, такая тенденция выгодна (в частности, для традиционного патриархального общества), так как под ее влиянием форми¬руются мужчины и женщины с личностными качествами, необходимыми в дан¬ном обществе: мужчины предназначены для доминирования, а женщины — для подчинения. Однако в современном мире эта ситуация порождает множество про¬блем (в том числе и непонимание между полами, которое может вести к распаду семей, к особым конфликтам на работе и т. п.), поэтому необходимо осознавать позитивные и негативные стороны гендерных отношений.

Различия между мужчиной и женщиной по личностным характеристикам устойчивы во всех воз¬растах, независимо от уровня образования испытуемых, страны и года получения данных. Есть основания считать культуру важным фактором формирования ген¬дерных стереотипов, влияющих на эти различия.

Похожие работы на данную тему