Введение
Дипломная работа посвящена решению одной из важнейших проблем – повышению качества подготовки авиационного персонала (лётного и кабинного экипажа) для эксплуатации воздушных судов западного производства. Актуальность темы обусловлена тесной взаимосвязью с обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации.
Данной проблемой заинтересовано Министерство транспорта РФ, авиакомпании, учебные заведения. Важность проблемы отражена в документах ICAO, где замечено, что профессиональная подготовка авиаспециалистов (как летного, так и наземного персонала) представляет собой один из важных факторов, которые обеспечивают безопасность авиаперелетов. Министерство транспорта ставит перед собой задачу – усовершенствовать систему подготовки специалистов в авиации и сохранить высокий уровень квалификации и профессионализма летчиков и бортпроводников.
Особо остро встала проблема подготовки персонала после пермской авиакатастрофы, которая произошла с самолетом Boeing авиакомпании «Аэрофлот» по ошибке летного персонала.
Кроме того, в России не хватает летчиков, действующие пилоты стареют. Многие авиакомпании с советской техники переходят на технику западного производства, однако, обучать западным типам самолетов некому, поскольку инструктора имеют недостаточно опыта работы на зарубежных Боингах и Аэробусах.
2. Особенности подготовки летного персонала в авиакомпании «Аэрофлот»
2.1 Краткая экономическая характеристика авиакомпании «Аэрофлот»
Для более полного изучения вопроса подготовки персонала в гражданской авиации остановимся подробно на процессе подготовки летного состава на примере российской авиакомпании «Аэрофлот».
«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным авиаперевозчиком. Компания основана решением правительства 9 февраля 1923 года и является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. В 1989 году «Аэрофлот» первой из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) [1].
Базовыми элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. «Аэрофлот» соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. Является обладателем единого сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000.
«Аэрофлот» намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.
Базируется авиакомпания «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево». В 2009 году авиакомпания открыла собственный филиал – «Шереметьево-3». Осуществляет собственные рейсы в 99 пунктов 46 стран (в т.ч. 28 пунктов в России). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.