Дипломная по теме: Повышение эффективности системы подготовки летного персонала на примере авиакомпании ОАО "Аэрофлот" (+речь)

Название работы: Повышение эффективности системы подготовки летного персонала на примере авиакомпании ОАО "Аэрофлот" (+речь)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические основы системы подготовки и повышения квалификации сотрудников авиационных специалистов. 4

1.1 Сущность, принципы и методы управления персоналом 4

1.2 Организация управления кадровым потенциалом предприятия 14

1.3 Сущность и роль профессионального обучения. Методы повышения квалификации персонала 20

2. Особенности подготовки летного персонала в авиакомпании «Аэрофлот» 32

2.1 Краткая экономическая характеристика авиакомпании «Аэрофлот» 32

2.2 Анализ и оценка профессионально-квалификационной характеристики летного персонала 43

2.3 Анализ и оценка системы подготовки летного персонала 51

3. Повышение эффективности системы подготовки летного персонала на примере компании «Аэрофлот» 64

3.1 Обоснование необходимости повышения эффективности системы подготовки летного персонала 64

3.2 Предложения по повышению эффективности системы подготовки летного персонала 67

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 77

Заключение 82

Список использованных источников 84

Выдержка:

Введение

Дипломная работа посвящена решению одной из важнейших проблем – повышению качества подготовки авиационного персонала (лётного и кабинного экипажа) для эксплуатации воздушных судов западного производства. Актуальность темы обусловлена тесной взаимосвязью с обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации.

Данной проблемой заинтересовано Министерство транспорта РФ, авиакомпании, учебные заведения. Важность проблемы отражена в документах ICAO, где замечено, что профессиональная подготовка авиаспециалистов (как летного, так и наземного персонала) представляет собой один из важных факторов, которые обеспечивают безопасность авиаперелетов. Министерство транспорта ставит перед собой задачу – усовершенствовать систему подготовки специалистов в авиации и сохранить высокий уровень квалификации и профессионализма летчиков и бортпроводников.

Особо остро встала проблема подготовки персонала после пермской авиакатастрофы, которая произошла с самолетом Boeing авиакомпании «Аэрофлот» по ошибке летного персонала.

Кроме того, в России не хватает летчиков, действующие пилоты стареют. Многие авиакомпании с советской техники переходят на технику западного производства, однако, обучать западным типам самолетов некому, поскольку инструктора имеют недостаточно опыта работы на зарубежных Боингах и Аэробусах.

2. Особенности подготовки летного персонала в авиакомпании «Аэрофлот»

2.1 Краткая экономическая характеристика авиакомпании «Аэрофлот»

Для более полного изучения вопроса подготовки персонала в гражданской авиации остановимся подробно на процессе подготовки летного состава на примере российской авиакомпании «Аэрофлот».

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным авиаперевозчиком. Компания основана решением правительства 9 февраля 1923 года и является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. В 1989 году «Аэрофлот» первой из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) [1].

Базовыми элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. «Аэрофлот» соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. Является обладателем единого сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000.

«Аэрофлот» намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.

Базируется авиакомпания «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево». В 2009 году авиакомпания открыла собственный филиал – «Шереметьево-3». Осуществляет собственные рейсы в 99 пунктов 46 стран (в т.ч. 28 пунктов в России). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

Похожие работы на данную тему