Введение
Актуальность. В раннем возрасте дети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену им появляется улыбка. Хорошее настроение детей поддерживается правильной организацией их жизни,- активной деятельностью, интересными впечатлениями и главным образом разумно организованным общением со взрослыми.
В возрасте 3-4-х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры — ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Глава 2. Подходы к организации воспитательного процесса в младшем дошкольном возрасте
2.1Особенности проявления детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Игра - это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Игра - это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно.
Список литературы
1. Блонский П.П. Педология:Книга для преподавателей и студентов высш.учеб.заведений/ П.П. Блонский; Под ред.В.А.Сластенина. - М.:Владос,1999. - 288 с.
2. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение,2002
3. Бодрова Е.В., Давыдов В.В., Петровский В.А., Стеркина Р.Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии. - 2002. - № 3.
4. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.: Просвещение, 1990.
5. История зарубежной дошкольной педагогики:Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. вузов/ Под ред. С.Ф. Егорова. - М.:Академия,2000. - 435 с.
6. Козлова, Светлана Акимовна. Дошкольная педагогика:Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Светлана Акимовна, Козлова; Татьяна Абрамовна, Куликова. - 4-е изд.,стер. - М.:Академия,2002. - 416 с.
7. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М.: Аспект-Пресс,2001
8. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. - СПб.,2002
9. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Речь,2001
10. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Педагогика,2003
11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии:Учеб. для студентов высш. и сред. пед.учеб. заведений/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.:Академия,2003. - 512 с.
12. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2002. - 216 с.
13. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение,2003 - 224 с.
14. Сапогова Е.Е. Психология развития человека:Учеб.пособие/ Е.Е. Сапогова. - М.:Аспект Пресс,2001. - 460 с. - Библиогр.:с.443-451. - ISBN 5-7567-0154-0.
15. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. - 2001 - №5.
16. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. - 2000 - № 6.