Введение:
В условиях развития рыночных отношений в России изменяются ориентации производственно – коммерческой деятельности хозяйственных структур, усиливается значимость стратегической ориентации и степени удовлетворения спроса потребителей.
Уже в 90-е годы прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а сначала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является весьма эффективной и высокодоходной отраслью. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений и 11% мирового валового продукта. Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке, что требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристско – экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков. Вследствие чего возникает необходимость изучения ряда управленческих проблем. Эти проблемы связаны с всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования его наиболее приоритетных составляющих. Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности современных туристских фирм является логистическое управление с учетом современных требований бизнес – структур. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется разработками и рекомендациями логистики.
Глава 2:
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.
На турагента возлагаются следующие функции:
1. Установление деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.
2. Обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями.
3. Оказание коммерческих услуг.
4. Оформление документации.
5. Сопровождение групп туристов к месту назначения.
В соответствии с функциями у турагента есть должностные обязанности:
1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, а также оказанию различных коммерческих услуг.
2. Содействовать покупке и продаже групповых туров и туров по системе «все включено».
3. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых документов.
4. Организовывать предоставление транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами.
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
1. Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.
2. Произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
3. Расчеты всех видов выплат работникам.
4. Методическая помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
Конечными потребителями услуг турагентства «Пегас Туристик» являются:
- деловые люди
- индивидуальные туристы (группы туристов)
- клиенты VIP.
Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 2.4
Таблица 2.4 - Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Заключение:
Сегодня туризм в России законодательно признается одним из приоритетных направлений в развитии экономики страны, он требует отраслевого правового обеспечения, препятствующего спонтанному развитию туристского рынка.
Только при создании благоприятных условий и должной поддержке туристского бизнеса может быть достигнуто результативное взаимоотношение между государством, негосударственными объединениями и субъектами рынка туристских услуг по поводу организационных и координационных мер по развитию регионального туризма, «сглаживания» формальностей и административных барьеров (прежде всего, лицензирования и сертификации), стимулирования туристского предпринимательства, охраны окружающей среды (в том числе природных рекреационных туристских ресурсов), охраны жизни, здоровья, защиты прав и интересов потребителей туристских услуг (через законодательно закрепленный гарантийный механизм).
Элементный состав существующего в настоящее время туристского рынка России представлен туроператорами, турагентами, производителями и потребителями туристских услуг, взаимосвязанных и взаимодействующих на основе общей нормативно-правовой базы, обеспечивающей общий характер функционирования данной сферы.
Россия обладает мощнейшими реальными и еще многократно большими потенциальными туристскими ресурсами, глубоким культурным и историческим наследием, социально-культурными и научно-промышленными объектами, лечебно-курортным потенциалом, которые способны по отдельности и в целом генерировать активный туристский интерес путем расширения сферы туристских услуг.
Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен на создании системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);
- в-четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным) – это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т. п.).
Таким образом, указанные особенности актуализируют исследование процессов в коммуникационно-информационной среде, которая устраняет проблемы территориальной рассредоточенности отдельных элементов, определяющих продвижение на рынок туруслуг, решает вопросы согласования их интересов.