Введение
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию сво¬их сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управле¬ние профессиональным развитием превратилось в последние два десятиле¬тия в ключевой элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карье¬ры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
Сегодня большинство ведущих организаций взяло на себя основ¬ные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Руководите¬ли организации рассматривают профессиональное обучение как непре¬рывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достиже¬ние организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
По расчетам западных специалистов эффективность вложения средств в повышение квалификации руководителей составляет до 800% .
ГЛАВА 2. Анализ системы управления в ООО «Тез тур»
2.1. Характеристика предприятия «Тез тур»
Туристическая фирма «Тез тур» была зарегистрирована 3 года назад, в форме общества с ограниченной ответственностью.
Лицензия на агентскую деятельность: серия ТД №0000652. Лицензия на операторскую деятельность: ТД №0018264.
Девиз турфирмы: «Все лучшее в мире для Вас».
Управление ООО «Тез тур» осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов самоуправления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Предприятием была самостоятельно определена структура управления и штат сотрудников.
Структура управления представляет собой линейную форму, характеризующуюся тем, что глава – директор руководит всеми звеньями нижестоящего уровня непосредственно. Численность персонала 19 человек.
Услуги предприятия высокого качества, все маршруты продуманы до мелочей и не раз отработаны. Консультанты предприятия разрабатывают индивидуальную программу с учетом самой оперативной информации и значительного опыта работы в сфере туристических услуг.
Помогает осуществить эту программу мощнейшая инфраструктура современного туроператора: квалифицированные сотрудники, самое современное оборудование, средства связи и информационное обеспечение, десятки проверенных партнеров, прочные рабочие связи с отечественными и зарубежными консульскими учреждениями, авиакомпаниями, страховщиками, транспортными фирмами, государственными агенствами.
Список использованной литературы
1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2009.
2. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2006 – 560 с.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2007. – 392 с.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2007. – 392 с..
5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Большаков А.С. Менеджмент.:- СПб. Питер, 2007.
7. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия:. Мн.: Высшая школа. 1996.
8. Вайнштейн С. Ю. , Артамошкин В. И. , Басс А. Я. и др. Экономика и менеджмент на предприятии. Н-ск.: НГАЭиУ 2007.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарики, 2008.
10. Дынин А. Портрет лидера // Секрет фирмы. - 2009. - №05
11. Егоршин А. П. Управление персоналом: - Н. Новгород: НИМБ, 2001.
12. Ершов А. МВА: Управлять по-русски // Элитный персонал. - 2001. - №48
13. Загулин М. С. Основы бизнеса и менеджмента: Учебное пособие М: «Компания Спутник+», 2007.
14. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2009. - № 1
15. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43
16. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27
17. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с.
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2007. - 368 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с.
20. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования Ростов: Феникс, 2007.
21. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые игры, тесты М: Дело и сервис, 2007
22. Левицкий Д., Экономика Тренинга // Элитный персонал – 2001 - N41
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: - М.: ИНФРА-М; Новосибирск,: Сибирское соглашение, 2001.
25. Менеджмент: / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
26. Никифорова Г. С. , Дмитриевой М. А. , Снеткова В. М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, СПб: Речь 2001.
27. Основы менеджмента: / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая Школа, 2001.
28. Петрушин А. Л. Психология менеджмента: Как сделать счастливым себя и своих подчиненных. М: Ин-т практической психологии, 1996.
29. Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. — М.: "Дело Лтд", 2007..
30. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:— 4-е изд. — М.: Дело, 2009.
31. Фуколова Ю. Персональный тренер // Секрет фирмы. - 2003. - №01.
32. Что мешает развитию Вашего бизнеса? // Секрет фирмы. - 2009. - №04.
33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.
34. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: «Норма», 2009.