Дипломная по теме: Музейные коллекции как основные туристские достопримечательности туристического центра

Название работы: Музейные коллекции как основные туристские достопримечательности туристического центра

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения туристских достопримечательностей туристского центра 6

1. 1 Понятие и особенности туристского центра 6

1. 2 Роль туристских достопримечательностей в развитии туристского центра 9

1. 3 Виды и характеристика туристских достопримечательностей 14

Выводы по 1 Главе 18

Глава 2. Изучение туристского потенциала музейных коллекций 20

2. 1 История и социально-культурная функция музеев 20

2. 2 Понятие и особенности музейных коллекций 27

2. 3 Значение музейных коллекций в системе туристских достопримечательностей туристского центра 34

Выводы по 2 Главе 40

Глава 3. Исследование музейных коллекций как основных туристских достопримечательностей Санкт-Петербурга 41

3.1. Основные музейные коллекции Санкт-Петербурга 41

3. 2. Роль музеев и музейных коллекций в развитии туризма Санкт-Петербурга 51

3. 3. Проблемы и перспективы музейных коллекций Санкт-Петербурга 54

Выводы по 3 Главе 60

Заключение 62

Список литературы 66

Приложения 70

Выдержка:

Введение

Музейное искусство – огромная сфера культуры, охватить которую под силу лишь совокупности специальных сфер знания. Исследования музейного дела на сегодняшний момент еще не полностью оформились в отдельную науку, однако, несмотря на это, мы можем констатировать, что наряду с внешними проблемами, связанными с типологией, документацией, техниче-ским оснащением музеев, существуют и исследования, пытающиеся проник-нуть вглубь феномена музейной экспозиции. Эти попытки с философской точки зрения осмыслить суть музея ставят перед собою задачи понять, что же представляет основу этого явления, почему с каждым годом возрастает инте-рес к нему, что заставляет человека создавать экспозицию и посещать ее.

Независимо от отношения общества к искусству, культуре, истории в целом, различного для каждой эпохи, музей все равно сохранял и будет со-хранять свою основную функцию. На сегодняшний день мы можем выделить огромное количество типов и видов музеев, но все они будут отвечать одно-му основному принципу – все они «охраняют и передают культурные тради-ции, которым грозит исчезновение либо под влиянием прогресса, либо в ходе борьбы различных культур. Музей, таким образом, осуществляет важнейшую функцию в системе культуры: обеспечивает непрерывность ее развития – общечеловеческого, национального, социального.

Глава 2. Изучение туристского потенциала музейных коллекций

2.1 История и социально-культурная функция музеев

В наши дни существует целый ряд определений музея, что в значи-тельной степени объясняется слож¬ностью и многоликостью самого феноме-на. XX век по¬дарил человечеству новые типы музеев, пришло осо¬знание то-го, что сохранять и экспонировать можно и нужно не только предметы, но и характерное для них окружение, различные фрагменты историко-культур¬ной среды, виды человеческой деятельности. Появи¬лись музеи под открытым не-бом, в основе которых — не традиционная коллекция предметов, а памятни-ки архитектуры и народного быта, представленные в сво¬ем естественном природном окружении.

В изданиях справочно¬го характера музеи обычно трактуются как науч-но-ис¬следовательские и культурно-просветительные уч¬реждения, которые в соответствии со своими социаль¬ными функциями осуществляют комплекто-вание, учет, хранение, изучение и популяризацию памятни¬ков истории, куль-туры, а также природных объектов. В международной практике обычно ис-пользуется определение, выработанное Международным советом музеев (ИКОМ) и включенное в его Устав в 1974 г. С учетом поправок, внесенных в последний вариант Устава в 1995 г., эта дефиниция звучит следующим об¬разом: музей — это «постоянное некоммерческое уч¬реждение, находящееся на службе общества и его развития и открытое для людей, оно приобретает, со¬храняет, изучает, популяризирует и экспонирует в об¬разовательных, про-светительных и развлекательных целях материальные свидетельства челове-ка и окру¬жающей его среды».

Список литературы

1. Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития // Труды Академии туризма. Вып.1.СПб., 2005. - С.21-30.

2. Арефьев В.Е. Введение в туризм: Учебное пособие. – М.: Изд-во АГУ, 2002. — 282 с.

3. Биржаков М.Б. Введение в Туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.

4. Биржаков М.Б., Иванова В.Е. и др. Вопросы теории и практики про-движения турпродукта (часть 2) // «Туристские фирмы». Справочник. Вып. 17. – СПб.: ОЛБИС, 1998. - С. 47-62.

5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И.. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001. – 312 с.

6. Бондарович А. А. Рекреационные ресурсы Европы и их оценка. — СПб.: Невилс, 2003. – 231 с.

7. Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны - путь развития регионального туризма//Вестник РАГС. № 1. 2007. – С. 14-21.

8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Рос-тов н / Д: Феникс, 2003. - 352 с.

9. Герасименко В. Т. Основы туристического бизнеса. - Одесса: Черномо-рье, 1997. – 205 с.

10. Герцевич Н.А. Основы экскурсоведения. – Минск: Университетское, 1998. – 157с.

11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных доку-ментов. Ростов-на-Дону, 2003. – 139 с.

12. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. — М.: Нолидж, 1996. – 242 с.

13. Дьякова Р.А. , Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения. – М.: Про-свещение, 2005. – 250 с.

14. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения. – М.: ЦРИБ Турист, 2004. – 280 с.

15. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб¬ное по-собие. - М.: Ось - 89, 1999. - 192 с.

16. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Фи-нансы и статистика, 2003. - 200 с.

17. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. - СПб.: СПбГУП, 1999.-384 с.

18. Здоров А.Б. Экономика туризма. – М., 2007. – 272 с.

19. Зорин И.В., Зорин А.И. Азбука для туроператора // Актуальные про-блемы туризма. - М., 2001. - C. 27 - 58.

20. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.и др. Основы туристской дея-тельности. - М.: Советский спорт, 2002. – 314 с.

21. Зорин И.В., Квартальнов А.В.. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 356 с.

22. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. - М.: Фи¬нансы и статистика, 2001. – 321 с.

23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999. - 644 с.

24. Кабушкин Н.И. Организация туризма. - Минск: ООО «Новое знамя», 2003. – 252 с.

25. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб.: ООО «Издательство Петрополис», 2001. – 387 с.

26. Карташевская И.Ф. Географические аспекты познавательного туризма. Рынок экскурсионных услуг. – Симферополь: Издательство «Пирамида– Крым», 2000. – 146 с.

27. Карташевская И.Ф. Музеи как составляющий блок индустрии туризма, их роль в географии управления туристскими потоками. – Симферополь, 2004. – 212 с.

28. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. — М.: Финан-сы и статистика, 2003. - 672 с.

29. Квартальное В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.

30. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Фи-нансы и статистика, 1999.

31. Козырев В.М. Туристская рента: методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 314 С.

32. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

33. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. – М.: МГУ, 2001. – 207 с.

34. Монтанер Х, Монтехано. Структура туристского рынка: Учеб. пособие: - Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. – 283 с.

35. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. \ Сост. В.Ю. Дукельский. - М. 2001. – 214 с.

36. Окладникова Е.А. Международный туризм. География турист¬ских ре-сурсов мира: Учебное пособие. - М, СПб.: ИФК Омега-Л, 2002. - 384 с.

37. Олдак П. Г. Проблемы развития индустрии туризма. – Новосибирск, 1990. – 90 с.

38. Основы туристской деятельности: Учебник / Под ред. Зориной Г.И., Ильиной Е.Н., Мошняга Е.В. и др.; Сост. Ильина Е.Н. - М.: Советский спорт, 2003. - 200 с.

39. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 214 с.

40. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

41. Пирожник И.И. Основы географии туризма. – Минск: Университет-ское, 2005. – 250 с.

42. Поляков С.Т. В поисках живого музея.//Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / Сост. и науч. ред. Н.А.Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. — 253 с.

43. Российская музейная энциклопедия. Т. 1-2. - М., 2004.

44. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 312 с.

45. Сундиева А.А. Музеи.//Очерки русской культуры XIX века. Т.3. Куль-турный потенциал общества. - М., 2001. - 651 с.

46. Сундиева А.А. Музей как культурная форма // Культурные миры: Ма-териалы науч. конф. М., 2001. – 234 с.

47. Сундиева А.А. Музейное дело России. - М., 2003. – 201 с.

48. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде и музе-ях Российской Федерации».

49. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ).

50. Чижова Л.В. Из истории художественных музеев России. - М., 1992. – 362 с.

51. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие / Яковлев Г.А. - М.: РДЛ, 2002. – 360 с.

52. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – М.: Ака-демический проект, 2003.– 560с.

53. www.hermitagemuseum.org

54. www.kunstkamera.ru

55. www.museums.ru

56. www.rusmuseum.ru

57. www.vmdpni.ru

58. www.walkspb.ru

Похожие работы на данную тему