Введение
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.
Глава 2. Маркетинговый анализ на примере ресторана ОАО «Пушкин»
2.1. Организационно- экономическая характеристика
Ресторан «Пушкин» – предприятие общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс», отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
При входе в ресторан посетителей встречает красочная вывеска и вежливый швейцар.
В распоряжении посетителей всегда опытный персонал и лучшие повара.
В ресторане «Пушкин» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).
Ресторан «Пушкин» будет относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг - микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы.
В работе анализ проводился на материалах ресторана ОАО «Пушкин».
Ресторан «Пушкин» – предприятие общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс», отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
На основе метода экспертных оценок было установлено, что наиболее приоритетной маркетинговой стратегией для ОАО «Пушкин» является стратегия внедрения новшеств.
Список литературы
1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2007. -40с
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 804 с.
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2007. – 348 с
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416 с.
6. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. - 2006. -№2. - С. 107-114
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2007.-464 с.
8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с.
9. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2006. - № 1. - с. 65-70
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.-698 с.
11. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. - М.: МЭСИ, 2007. – 340 с
12. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2007. – 450 с.
13. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1. - с. 101-108
14. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М. : Международные отношения, 2007. – 345 с
15. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2007. – 299 с
16. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2007.-560 с.
17. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2007. – 564 с.
18. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 338 с
19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 359 с
20. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2007. – 464 с. : ил
21. Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2007.- 544 с.