Дипломная по теме: Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана на примере ресторана.

Название работы: Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана на примере ресторана.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ПЛАН:

Введение3

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в ресторанном бизнесе6

1.1. Понятие, сущность и особенности маркетинга в ресторанном бизнесе.6

1.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в ресторанах15

Глава 2. Особенности маркетинговой политики ресторанного бизнеса в России35

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана "Новый РИМ"59

3.1. Общая характеристика ресторана "Новый Рим".59

- Анализ внешней среды64

- Анализ внутренней среды70

3.2. Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности.77

- Основные этапы совершенствования маркетинговой деятельности в ресторанах.77

- Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана "Новый Рим"83

Заключение100

Список использованной литературы106

Приложение110

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.

Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность

рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается ресторанного бизнеса.

Глава 3:

Расчет увеличения объема реализации услуг и прибыли можно рассчитать по формулам 9 и 10.

Расчет показателей:

ΔV = 280 * 2400 = 672,0 тыс. руб.

ΔП = 280 * 2400 * 0,41= 275,52 тыс.руб.

Таким образом, введение услуг по предоставлению комплекта минибара позволит ресторану увеличить выручку от реализации на 672,0 тыс. руб. и получить дополнительную прибыль в размере 275,52 тыс. руб.

В совокупности предложенные мероприятия позволят ресторану увеличить объем оказанных услуг в размере 917,0 тыс. руб. и получить прибыль в размере 331,87 тыс. руб.

Подводя итог, отметим, что успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Интенсивный рост спроса на услуги в сфере ресторанного обслуживания делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей.

Существует большая группа факторов, затрудняющих успешную деятельность ресторанов, которую можно разделить на две подгруппы: субъективные и объективные факторы.

Субъективные трудности в управлении ресторана «Новый РИМ» связаны с недостаточной компетенцией и квалификацией самих менеджеров фирм, что приводит к ошибкам в управлении, ухудшению финансового состояния, дисбалансу спроса и предложения, снижение конкурентоспособности, а зачастую и к банкротству.

В качестве наиболее распространенных трудностей и проблем, порождаемых самими менеджерами, можно привести следующие:

1. Ошибки в подходе к оценке рынков и сферы предложения и сбыта услуг.

2. Неэффективный менеджмент. Сложилась ситуация, может быть, в связи с огромным количеством литературы в этой области, когда менеджмент ассоциируется в основном с управлением персоналом. Это важная, но отнюдь не основная составляющая менеджмента. Цели менеджмента связаны с достижением целей фирмы на определенном рынке. А это - выбор направлений деятельности, конкурентных стратегий, товарная и ценовая политика, управление финансовыми потоками, привлечение средств и многое другое. Эффективность использования финансовых ресурсов, повышение финансовой устойчивости, прибыльности, рентабельности - признаки эффективного менеджмента.

3. Неумение вести конкурентную борьбу. Существует широкий спектр методов конкуренции (конкурентных стратегий) - агрессивных и защитных, для лидирующих фирм и фирм на вторых ролях, крупных и средних фирм, сильного и слабого бизнеса.

Правильный выбор конкурентных стратегий обеспечивает эффективность конкуренции для фирм различного уровня, устойчивость и повышение рыночного статуса.

Заключение:

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. “Выход” в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Для более удачливых предпринимателей, создание ресторана и работа в нем приносят много радости - множество людей, новые лица, старые друзья...

Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации.

Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

В виду того, что в условиях рынка каждый хочет заняться бизнесом, сеть ресторанов - самая широкая. Постоянно можно видеть новые названия, новый тип предприятий - это говорит о том, что отрасль живет, развивается, а следовательно для нее нужны новые кадры.

Итак, интенсивный рост спроса на услуги в сфере ресторанного обслуживания делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей.

Организация обслуживания питанием клиентов - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

 безопасность и экологичность при обслуживании;

 эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;

 наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;

 знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;

 знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;

 знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

Похожие работы на данную тему