Введение
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий.
Глава 2. Планирование и формирование турпродукта туроператором
2.1. Технология проектирования нового турпродукта
Туристическая фирма "Мечта туриста" была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Московской Ассоциации туристических операторов. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию из Москвы». В этом же году фирма награждена дипломом Международного выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу.
Помимо организации внутренних и выездных туров, "Мечта туриста" активно работает в сфере приема в Москве иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Москву, как с деловыми, так и с частными целями. Турфирма «Мечта туриста» осуществляет разработку и организацию туристских и экскурсионных услуг высокого качества. По мере роста предприятия планируется существенно расширять ассортимент предлагаемых услуг.
Список литературы
1) Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития // Труды Академии туризма. Вып.1.СПб., 2005. С.21-30.
2) Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
3) Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования. / Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
4) Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М..: Финансы и статистика, 1999.
5) Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 1999.
6) Биржаков М.Б., Иванова В.Е. и др. Вопросы теории и практики продвижения турпродукта (часть 2) // «Туристские фирмы». Справочник. Вып. 17. – СПб.: ОЛБИС, 1998. С. 47-62.
7) Борисов Ю. Н. Маркетинг в туризме – М., 1996.
8) Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, 1999.
9) Быкасов Д.С. Туристско-рекреационные особые экономические зоны - путь развития регионального туризма//Вестник РАГС. № 1. 2007. – с. 14-21.
10) Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н / Д: Феникс, 2003. - 352 с.
11) Герасименко В. Т. Основы туристического бизнеса. - Одесса: Черноморье, 1997.
12) Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное по¬собие. - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.
13) Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования, 2000. – 314 с.
14) Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного образования, 2000. – 321 с.
15) Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб¬ное пособие. - М.: Ось - 89, 1999. - 192 с.
16) Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 200 с.
17) Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. - СПб.: СПбГУП, 1999. - 384 с.
18) Здоров А.Б. Экономика туризма. – М., 2007. – 272 с.
19) Зорин И.В., Зорин А.И. Азбука для туроператора // Актуальные проблемы туризма. - М., 2001. - C. 27 - 58.
20) Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. - М.: Фи¬нансы и статистика, 2001.
21) Исмаев Д.К. Маркетинг в Российской Федерации. Теория и практика деятельности российских фирм. – М.: Мастерство, 2002.
22) Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. - Минск: Новое зна¬ние, 2001.
23) Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. – М: Герда, 2004. – 364 с.
24) Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
25) Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 421 с.
26) Квартальное В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.
27) Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 1998. – 267 с.
28) Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.
29) Монтехано Х. М. Структура туристического рынка. – См.: Смоленский государственный университет, 1997.
30) Окладникова Е.А. Международный туризм. География турист¬ских ресурсов мира: Учебное пособие. - СПб.: Омега-Л, 2002. - 384 с.
31) Основы туристской деятельности: Учебник / Под ред. Зориной Г.И., Ильиной Е.Н., Мошняга Е.В. и др.; Сост. Ильина Е.Н. - М.: Советский спорт, 2003. - 200 с.
32) Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001.
33) Попова Р. Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М., 1997.
34) Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч. 2, Ч. 3 – М.: Моско, 1998.
35) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 400 с.
36) Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг: Учебное пособие. М.: МарТ, 2004. – 416 с.
37) Козырев В.М. Туристская рента: методические рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 314 с.
38) www.mechta-tur.ru
39) www.mrc.vrn.ru