Введение:
Тема работы «Разработка операционной стратегии и трансформация компании».
Цель данной курсовой работы является изучить понятие и разработку операционной стратегии и трансформацию компании, узнать, что к ним относится, анализ предложенных в литературе принципов и методов операционной стратегии, а также определение на основе данной теоретической базы главных этапов при разработке операционной стратегии и трансформации компаний в производственном менеджменте.
В ходе данной работы были использованы следующие работы: Лес Гэлловэй. Операционный менеджмент, принципы и практика.- Санкт-Петербург, Тарнавская Н.П., Пушкарь Р.М. Менеджмент: учебник д/вузов. - Тернополь: Карт-Бланш, Чейз Ричард, Б. Эквилайн и др. Производственный и операционный менеджмент, 8 издание.: Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», В. А. Василенко, Т.И. Ткаченко Производственный (операционный) менеджмент. Учебн. пособие: К.: ЦУЛ, Сухарев Н.О. Производственный и операционный менеджмент. Конспект лекций: Пенза, Курочкин А.С. Операционный менеджмент. К: МАУП, Операционный менеджмент: учебник / О.Л. Яременко, А.М. Сумец. - Харьков.: ФОЛИО, Пуртов В.Ф. Менеджмент: Учебное пособие. - Харьков: ХНУ, Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. - К. Товариство «Знание», КОО.
Глава 3:
Одним из определений является то, что ТQМ - это способ управлять организацией, объединяя работу и управление, работая в сотрудничестве, улучшая качество и продуктивность посредством командной работы и методологией, основанных на фактах.
Еще несколько определений ТQМ:
Кооперативная форма бизнеса, которая опирается на таланты и возможности, как рабочих, так и администрации в деле непрерывного улучшения качества и производительности, при этом используя работу команд.
ТQМ - это способ мышления и работы с целью достижения непрерывного улучшения, осуществляемый при вовлечении всех работников и сосредоточении на покупателе.
ТQМ - это производство хорошей вещи с самого начала и затем - всегда, это всегда -стремление к улучшению, и всегда соответствие требованиям покупателя.
ТQМ - это обусловленный покупателем подход к работе фирмы, который объединяет таланты рабочих и администрации в деле непрерывного улучшения качества и производительности, при использовании работы команд и основанных на фактах научных методов.
ТQМ - это философия ведения бизнеса. Это фундаментально новый способ ведения бизнеса, проводимый при помощи сотрудников, которым даются полномочия. Очень важным является то, что ТQМ - это не краткосрочное обязательство. Он должен быть долгосрочным обязательством. Многие эксперты говорят, что потребуется 5-10 лет, чтобы внедрить ТQМ в основы организации. ТQМ нельзя внедрить за один раз, и он, конечно же, не является панацеей от всех бед [8].
Заключение:
Эффективность и рациональность производственного менеджмента целиком и полностью зависят от правильности выбора операционной стратегии. Если операционная функция не имеет четких, согласованных и достижимых целей, можно не сомневаться, что вскоре она перестает оправдывать ожидания.
Отсутствие стратегии усугубляется рядом аспектов модели менеджмента. Рост любой ценой и игнорирование прибыльности ведут к копированию действий конкурентов и стремлению к расширению. Такие распространенные методы, как создание многофункциональных производственных линий и быстрая смена модельного ряда, размывают стратегическое позиционирование. В то же время сильная организационная структура и корпоративная культура делают стратегический выбор для компаний очень трудным.