Курсовая практика по теме: Проведение маркетингового исследования на предприятии на примере…

Название работы: Проведение маркетингового исследования на предприятии на примере…

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика объекта исследования и основных экономических показателей деятельности ОАО «Атлант» ……………………………………...4

1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….…4

1.2. Анализ основных экономических показателей исследуемого предприятия……………………………………………………………………….5

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………….8

2.1. Анализ структуры продаж………………………………………………….8

2.2. Анализ клиентской базы……………………………………………………10

2.3. Анализ сделок……………………………………………………………….12

2.4. Критерии анализа конкурентов…………………………………………….13

2.5. Анализ маркетинговых коммуникаций……………………………………17

2.6.Анализ системы товародвижения…………………………………………..22

2.7. Оценка маркетинговых затрат предприятия по основным функциям…..25

Глава 3. Анализ существующих недостатков в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы……………………………………………………………....35

Выдержка:

Введение:

Тема курсовой работы «Проведение маркетинговых исследований предприятия ОАО «Атлант».

Первая часть работы посвящена краткой характеристике объекта исследования и основных экономических показателей деятельности ОАО «Атлант». Вторая часть анализирует маркетинговую деятельность предприятия. Дана характеристика предприятия, исследуется внешняя и внутренняя среда предприятия, а также дается анализ потребностей и анализ конкурентной среды фирмы.

Третья часть – это рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации.

Цель данной курсовой работы – выявить сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности ОАО «Атлант».

В ходе выполненной работы были использованы следующие авторы: Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса», Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие, «Основы маркетинга» Е.П. Голубков, «Маркетинг» под ред. Э.А. Уткина, «Экономика предприятия» учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, Маркетинг: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, Маркетинг: Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред. А.Н. Романова – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации, Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. Валовой Д,. Котлер Ф. Основы маркетинга, Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Библиотека технологий управления. Методика.

Глава 2:

Методы маркетинговой деятельности ОАО «Атлант » заключаются в том, что проводятся:

- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводятся разведочные исследования.

Необходимо знать, что включает определение проблемы:

1. выявление симптомов;

2. четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе симптомов;

3. выявление полного списка альтернативных действий, которые может предпринять управляющий маркетингом для решения проблем [8].

При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего:

- указываются компания, подразделения компании и руководители, которые должны принять участие в исследовании;

- излагаются симптомы проблем;

- излагаются возможные причины этих симптомов;

- формулируются предполагаемые направления использования маркетинговой информации.

Формулирование проблем маркетинговых исследований проводится в три этапа:

- выбор и четкое определение содержание параметров, подлежащих исследованиям;

- определение взаимосвязей;

- выбор моделей.

В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи между различными партнерами является цена и объем продаж.

Таким образом, рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: посредством анализа вторичной информации; путем исследования мотивации и поведения потребителей; путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции [10].

Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Атлант» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.

Заключение:

В данной работе проведены маркетинговые исследования на ОАО «Атлант». Рассмотрено, что представляют собой стратегические решения по отдельным элементам комплекса маркетинга, проанализировано содержание плана маркетинговых мероприятий.

Рассмотрено, как определяются общие затраты на маркетинг, а также охарактеризованы основные виды маркетингового контроля.

Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения.

Маркетинговые исследования не ограничиваются простыми исследованиями рынка, конъюнктуры, потребителя. Они включают исследования всех видов маркетинговой деятельности, тогда как перечисленные выше категории являются составной частью этих маркетинговых исследований. Масштабы маркетинговых исследований зависят от целей и задач каждого конкретного предприятия.

Эффективность маркетинговых исследований определяется как максимальная ценность информации при минимальных затратах времени и средств.

Маркетинговое исследование деятельности фирмы ОАО «Атлант» призвано дать развернутую и обоснованную платформу для разработки программы маркетинга по продукту, обеспечивающую, с одной стороны, учёт требований рынка к продукции, выпускаемой фирмой, а с другой стороны, являющейся основой для определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ассортиментной и сбытовой политики фирмы.

Фирма ОАО «Атлант» уже освоила рынки сбыта продукции, и сейчас ее стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Чтобы «идти в ногу со временем» предприятие должно повышать качество продукции и расширять ее ассортимент путем внедрения новых технологий.

Кроме традиционных продуктов, предприятие планирует выпуск более обширного наименования товара, необходимо постоянно развивать свои производственные мощности. Чтобы «удерживать планку» на рынке, основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также завоевание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

Похожие работы на данную тему