Курсовая практика по теме: Психологические особенности имиджа руководителя

Название работы: Психологические особенности имиджа руководителя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6

1.1 ИМИДЖ КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ 6

1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 9

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 13

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК СПОСОБА ПОВЕДЕНИЯ 15

2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15

2.2 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК 15

2.3 ПРОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

Введение

Руководитель сегодня - управляющий, который руководит большим коллективом людей. Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм. Кроме того, он дипломат, устанавливающий контакты с партнерами, успешно преодолевающий конфликты. Хороший руководитель обладает высокими нравственными качествами, он может создать коллектив и направить его развитие в нужное русло. Это человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

Какие функции выполняет руководитель? Это организация и планирование деятельности коллектива и своей работы; распределение заданий; контроль; проверка и оценка результатов работы; ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение новых идей; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и переговоров.

У руководителя очень разнообразные обязанности. Руководитель общается с партнерами фирмы, подчиненными. И конечно, он каждый день общается с коллегами - руководителями других подразделений.

Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителей как способа поведения

2.1 Организация исследования

Целью данного исследования является определение поведения руководителей, что определяется как имидж.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Подобрать методики для исследования.

2. Провести экспериментальное исследование.

3. На основе полученных данных сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: группа руководителей агропромышленного комплекса, состоящая из 10 человек.

Предмет исследования: поведение руководителей.

Гипотеза исследования: предполагается, что поведение руководителей определяется их имиджем. Руководитель, добивающийся цели обладает положительным имиджем и авторитетом у персонала. Прежде всего, руководитель должен быть решительным, добиваться успеха в принятии решений, достигать цели и обладать соответствующими ценностями.

Список литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. М.: Наука, 1999г.

2. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - М.: Прайм-Еврознак, 2002. - 558 с.

3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997. – С. 161.

4. Белкин П.Г., Емельянов Е.Н., Иванов И.А. Социальная психология научного коллектива. - М.: Наука, 2000. - 213 с.

5. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2004. - № 5-6. - С.58.

6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – 2-е изд.- СПб., 2003. - С. 72-82.

7. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 1994. - 255 с.

8. Виханский О. С., Наумов А. И. "Менеджмент" 1996г.

9. Геёл Дж. МакГоверн, Дэвид Корт, Джон А. Келч и Блэр Кроуфорд. «Искусство управления» N 3, 2005 г.

10. Джи Б. "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение" 1999г.

11. Дойль П. "Менеджмент: стратегия и тактика" 1999г.

12. Журнал "Бизнес без Проблем - Персонал" №3, март 2004,

приложение к газете "Деловой Петербург".

13. Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет // Житье-Бытье. – 2003. - 15-21 июля. - С. 11.

14. Калашникова, Г. Музлова Журнал “Служба кадров и персонал“, 01-02-2005

15. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2007. - 431 с.

16. Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. – М., 1997. – С. 59.

17. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000. – С. 152.

18. Котлер Ф."Основы маркетинга", 1998 г.

19. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2003. - 688 с.

20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента" 1996г.

21. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22.

22. Панасюк А.Ю. Феномен Чубайса в зеркале психологической науки, или об одном из принципов имиджелогии // PR в образовании. – № 4. – 2004. – С.58-65.

23. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 37.

24. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.

25. Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. - М., 1975. - 320 с.

Похожие работы на данную тему