Введение
Руководитель сегодня - управляющий, который руководит большим коллективом людей. Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм. Кроме того, он дипломат, устанавливающий контакты с партнерами, успешно преодолевающий конфликты. Хороший руководитель обладает высокими нравственными качествами, он может создать коллектив и направить его развитие в нужное русло. Это человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Какие функции выполняет руководитель? Это организация и планирование деятельности коллектива и своей работы; распределение заданий; контроль; проверка и оценка результатов работы; ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение новых идей; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и переговоров.
У руководителя очень разнообразные обязанности. Руководитель общается с партнерами фирмы, подчиненными. И конечно, он каждый день общается с коллегами - руководителями других подразделений.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителей как способа поведения
2.1 Организация исследования
Целью данного исследования является определение поведения руководителей, что определяется как имидж.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Подобрать методики для исследования.
2. Провести экспериментальное исследование.
3. На основе полученных данных сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: группа руководителей агропромышленного комплекса, состоящая из 10 человек.
Предмет исследования: поведение руководителей.
Гипотеза исследования: предполагается, что поведение руководителей определяется их имиджем. Руководитель, добивающийся цели обладает положительным имиджем и авторитетом у персонала. Прежде всего, руководитель должен быть решительным, добиваться успеха в принятии решений, достигать цели и обладать соответствующими ценностями.
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. М.: Наука, 1999г.
2. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. - М.: Прайм-Еврознак, 2002. - 558 с.
3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997. – С. 161.
4. Белкин П.Г., Емельянов Е.Н., Иванов И.А. Социальная психология научного коллектива. - М.: Наука, 2000. - 213 с.
5. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2004. - № 5-6. - С.58.
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – 2-е изд.- СПб., 2003. - С. 72-82.
7. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 1994. - 255 с.
8. Виханский О. С., Наумов А. И. "Менеджмент" 1996г.
9. Геёл Дж. МакГоверн, Дэвид Корт, Джон А. Келч и Блэр Кроуфорд. «Искусство управления» N 3, 2005 г.
10. Джи Б. "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение" 1999г.
11. Дойль П. "Менеджмент: стратегия и тактика" 1999г.
12. Журнал "Бизнес без Проблем - Персонал" №3, март 2004,
приложение к газете "Деловой Петербург".
13. Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет // Житье-Бытье. – 2003. - 15-21 июля. - С. 11.
14. Калашникова, Г. Музлова Журнал “Служба кадров и персонал“, 01-02-2005
15. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2007. - 431 с.
16. Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. – М., 1997. – С. 59.
17. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000. – С. 152.
18. Котлер Ф."Основы маркетинга", 1998 г.
19. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2003. - 688 с.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента" 1996г.
21. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22.
22. Панасюк А.Ю. Феномен Чубайса в зеркале психологической науки, или об одном из принципов имиджелогии // PR в образовании. – № 4. – 2004. – С.58-65.
23. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 37.
24. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
25. Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. - М., 1975. - 320 с.