Введение
В Российской Федерации сформированы основы налоговой системы, отвечающей требованиям современной рыночной экономики и базирующейся на общепринятых сегодня в мировой практике основных видах налогов. Вместе с тем, в налоговой системе страны сохраняется преимущественно фискальная направленность. Эта система крайне нестабильна, повышению ее эффективности мешают чрезмерные административные барьеры. Такое положение пагубно отражается, в первую очередь, на становлении российского предпринимательства, не позволяет в необходимых объемах наращивать его активность и обеспечивать устойчивые темпы экономического роста нашей страны и ее регионов.
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из основных экономических регуляторов. От того, насколько эффективно построена система налогообложения и налогового администрирования, во многом зависит финансовое состояние и стабильность работы российских предприятий.
Глава 2. Встречная проверка в системе налогового контроля
2.1 Теоретические основы понятия «выездная налоговая проверка»
Под встречной проверкой понимается истребование документов, проводимое у лиц, с которыми проверяемый налогоплательщик имеет определенные хозяйственные связи. Целью такой проверки является установление достоверности той или иной хозяйственной операции, отраженной в документах налогоплательщиков. Проведение встречной проверки предполагает получение документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика или налогового агента, у контрагентов проверяемых лиц, налоговых агентов, банков и других лиц, которые располагают такими документами. Состав документов, которые могут быть истребованы у этих лиц, определяется предметом соответствующей выездной налоговой проверки, проводимой в отношении налогоплательщика или налогового агента.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30 09.2004 № 506.
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах».
4. Дадашев А. З., Лобанов А. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2002.
5. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общ. ред. А.Г.Грязновой М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Щербинин А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.10 М.: РГБ, 2002.
8. Аукционек С.П., БатяеваА.Е. Какие налоговые реформы выгодны государству? // Вопросы экономики. - 2008. - №. 9
9. Васянина Е.Л. Проблема привлечения к ответственности за несоблюдение требований статьи 93.1 Налогового кодекса РФ // Налоги и налогообложение. 2006. № 11.
10. Калинкин О.Г. Реформа налогового администрирования - составная часть институциональной реформы в Российской Федерации// Вестник РАГС при Президенте РФ: электронное издание - № 0420700043. 2007. - № 3.