ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце XX - начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества с неотложностью предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят задачу адекватного объяснения происходя-щих процессов, их возможной прогностики. Фактор глобализации, интенсив-ность воздействия массовой коммуникации изменили коммуникативное пове-дение аудитории, что предельно актуализирует проблему влияния СМК на жизнь современного общества.
Информационное общество рассматривается как эволюционное продол-жение индустриального общества, в котором наиболее высокими темпами рас-тут секторы, связанные с созданием и потреблением информации, а новые ин-формационные и коммуникационные технологии, возникшие в результате тех-нологической конвергенции, влияют на характер коммуникаций.
ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
2.1. Телевидение как неотъемлемая часть СМИ
В современный период развития общества успешное решение политиче-ских, экономических и социальных задач все больше зависит от действия тако-го субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрас-тающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни свидетельст-вуют их рост, распространенность и доступность массовой информации.
Печатное и устное слово, телевизионное изображение, способны в крат-чайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую со-циальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения самой актуальной и оперативной ин-формации. Кроме того, это наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать наилучшим образом. Особенно четко это прояв-ляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических воз-можностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. Поэтому неудивительно, что последние несколько деся-тилетий господствующее положение среди средств массовой информации за-нимают телевидение и радио. Если в конце 70-х, начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение проникло в быт практически каж-дой семьи .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О средствах массовой информации (новая редакция Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года 2124-1)
2. Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 го-дов. Проект. Департамент массовых коммуникаций Министерства куль-туры и массовых коммуникаций РФ//http://www.medialaw.ru;
3. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовеща-ния в Российской Федерации(2007-2015 годы)». Проект.
4. Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дис-циплины. М.: ГАУ, 1995. — С.19
5. Бахтина М.Д. Культурное пространство // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, 2004, № 2. С. 1 -7.
6. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. - 238с.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: 1991.- С.18.
8. Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 193 с.
9. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых / информационных процессов. М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 2006. – С.121
10. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социальных иссле-дований СМИ и пропаганды. М.: 2006. – С.88
11. Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. - 63с.
12. Введение в теорию журналистики; Прохоров Е.П.; Аспект-Пресс; 2007 г.; 3000; 349 с.
13. Ворошилов В. В. Типология журналистики. СПб.,1998, С-16.
14. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия форми-рования программ. – М.: Знание, 1982. – 112с.
15. Евстафьев В.А., Ткаченко А.П., «История общественных коммуникаций», - М.: «ИМА-пресс», 1998. – С.64.
16. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992. - 312с.
17. Журналистика. Учебник для ВУЗов ; Ворошилов В.В. ; 2009 ; КноРус. – 428 с.
18. Зверинцев АБ. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менед-жера ПР СПб: Союз, 1. – С.44
19. Зверинцев А.Б. Коммуникации и общество. М.: Глоссарий, 1998. – С.11
20. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.С. –106-107.
21. Коновченко С.В., Киселёв А.Г. Информационная политика в России. М., 2004, с.384
22. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста Учебник для вузов М.: «Аспект Пресс», 2001. – 406 с.
23. Лившиц В.Г. О некоторых проблемах системного анализа и социального проектирования отечественного телевидения: Материалы 12-й междуна-родной конференции «Организационно-правовые, социальные, финансо-вые и научно-технические аспекты современного телерадиовещания. Софрино, 2004. – С.142
24. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. - №4. – С. 33-36
25. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997.- 254с.
26. Ницше Ф. Полн. собр. соч. Т. 12. М., 2005. С. 76.
27. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2003.- 335с.
28. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2007. – 46 с.
29. Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990. С. 216.
30. Соколов Л.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51
31. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Дисс... канд.полит.наук. М., 2004. – 170
32. Сурин А.В. Подготовка управленцев нового поколения: кого, чему и как учить? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. Т. 1. № 1. С. 183-192. [Статья]
33. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по тео-рии и практике современной журналистики. М.: Ладомир, 2004. – 297с.
34. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. Москва. «РиП-холдинг» 2004. – С.102 с.
35. Шостак М. Журналист и его произведение. - М.: Знание, 1988. – 256с
36. Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. - М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем теле-видения», 1998.- 148 с.
37. Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. – 205с.
38. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 // http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1
39. Хорошко В.А., Чекатков А.А. Методы и средства защиты информации. Киев, Издательство Юниор, 2003, С.102
40. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987, с.7
41. Челышева И.В., Федоров А.В. Медиаобразование в России: Краткая ис-тория развития.: -Таганрог, 2002г.-С.54.
42. Ярочкин В.И. СМИ и безопасность: Учебник для студентов Вузов. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2003, - С.64