Введение
Актуальность исследования обусловлена переходом России к рыночным отношениям. При этом данный переход невозможен без создания сети развлекательных предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие культурно-развлекательных предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса
В странах с развитой рыночной экономикой культурно-развлекательные малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
2.3. Применение информационных технологий как фактор развития культурно-развлекательного комплекса
Рыночная экономика существенно изменила методологию фи¬нансового планирования, место и роль финансов в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые планы перестали носить директивный ха¬рактер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры фи¬нансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.
Неустойчивость сегодняшней российской экономики часто не позволяет осуществлять нормальное планирование. Такая эконо¬мическая ситуация используется многими производителями (осо¬бенно малого и среднего бизнеса) для оправдания отсутствия чет¬кой системы планирования, отсутствия производственного (внут¬реннего) бизнес-плана предприятия.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: Финансы и Статистика, 2000. - 208 с.
2. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.:БУКВИЦА, 1999. – 600 с.
3. Баранчеев В.П.., Гунин В.Н. И др. Инновационный менеджмент, уч. пособие. – М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2000. - 128 с.
4. Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА - М, 1999. - 260 с.
5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА - М, 2000. - 211 с.
6. Бизнес-план, методические материалы, под ред. Колесникова Н.А., Миронова А.Д.- М.: Финансы и Статистика, 2000. - 256 с.
7. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – Киев: Ника - Центр, ЭЛЬГА, 2000. - 509 с.
8. Блинов А.О., Санина И.И. Менеджмент предпринимательских структур. - Подольск: Сатурн-С, 1999. - 431 с.
9. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. – М.: ЮНИТИ, 1999. - 254 с.
10. Боков В.В., Забелин П.В., Федцов В.Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. – М.: ПРИОР, 1999. - 128 с.
11. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - С.-Петербург: Издательство Питер, 2000. - 152 с.
12. Бригхем Ю., Ганенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. - 1-й том - С.-Петербург: Экономическая школа, 1998. - 497 с.
13. Бригхем Ю., Ганенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. - 2-й том - С.-Петербург: Экономическая школа, 1998. - 668 с.
14. Бригхем Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. – М.: РАГС - ЭКОНОМИКА, 1998. - 816 с.
15. Буганов В. И. Мир истории. – М.: Молодая гвардия, 1989 - 319 с.
16. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и Статистика, 1999. - 800 с.
17. Вейлл П. Искусство менеджмента. - М.: НОВОСТИ, 1993. - 222 с.
18. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. – М.: АНТИКВА, 1993. - 144 с.
19. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. – М.: Белые альвы, 1999. - 160 с.
20. Веснин Р.В. Основы менеджмента. - 2-е изд. – М.: ТРИАДА, Лтд, 1997. - 384 с.
21. Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербакова В.Е. Логика науки управления. – М.: Мысль, 1998. - 206 с.
22. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 3-е изд. – М.: ГАРДАРИКА, 1998. - 527 с.
23. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Системный анализ и управление". – СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997. – 510 с.
24. Вяткин В.Н., Хэмптон Дж., Казак А.Ю. Принятие управленческих решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. - Москва – Екатеринбург: ЗАО Издательский дом ЯВА, 1998. - 256 с.
25. Галынский В.Т. Стратегическое планирование. – М.: РосНОУ, 1999. - 155 с.
26. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 189 с.
27. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
28. Глухов В.В. Основы менеджмента: Уч.-справ. Пособие - С.-Петербург: Специальная Литература, 1995. - 327 с.
29. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - Железнодорожный, МО: ТОО НПЦ КРЫЛЬЯ, 1997. - 398 с.
30. Горбунова М.В., Горшкова Л.А. Основы теории управления. - Н.-Новгород: ВВАГС, 1998. - 187 с.
31. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и Статистика, 1999. - 128 с.
32. Грузинов В.П., Грибов Д.Д. Экономика предприятия. - 2-е изд. – М.: Финансы и Статистика, 1998. - 208 с.
33. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса: Учебник – М. Финансы и Статистика, 2000. - 510 с.
34. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент на промышленном предприятии. - Саратов: СГСЭУ, 1999. - 166 с.
35. Гупалов В.К. Управление рабочим временем. - 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и Статистика, 1998. - 240 с.
36. Деменюк В.Н. Наука побеждать. Теория и практика стратегического управления. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. - 468 с.
37. Дж. Обер-Крие Управление предприятием. – М.: СИРИН, 1998. - 257 с.
38. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Курганский С.А. Человеческий капитал (методологические аспекты анализа). - С.-Петербург: СПГУЭиФ, 1999. - 210 с.
39. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - С.-Петербург: ПИТЕР, 1999. ¬ - 560 с.
40. Егоров А.Ю., Никулин Л.Ф., Пульсирующий менеджмент. – М.: Российская Экономическая Академия; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 222 с.
41. Ефименко И.Б. Инновационный менеджмент: Уч. пос. – Саратов: СГТУ, 1997. - 67 с.
42. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Информационно-внедренческий центр МАРКЕТИНГ, 1998. - 195 с.
43. Задачи финансового менеджмента, под ред. Муравья Л.А., Яковлева В.А. – М.: ФИНАНСЫ, ЮНИТИ, 1998. - 245 с.