Дипломная по теме: Стратегический анализ внешней и внутренний среды предприятия

Название работы: Стратегический анализ внешней и внутренний среды предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации 6

1.1. Внутренняя среда организации 6

1.2. Внешняя среда организации 7

1.3. Анализ внешней и внутренней среды организации как этап выбора стратегии ее развития 14

1.4. Методы оценки внутренней среды организации 18

1.5. Анализ внешней среды организации 21

2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс» 31

2.1. Характеристика предприятия ООО «Экспресс» 31

2.2. Анализ факторов внутренней среды и возможные стратегии развития 37

2.3. Анализ факторов внешней среды и возможные стратегии развития 39

3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Экспресс по результатам анализа внешней и внутренней среды организации 45

3.1. Расчет финансовых результатов и срока окупаемости проекта как база для принятия стратегических решений 45

3.2. Алгоритм разработки стратегий, приводящих к повышению рентабельности ООО «Эспресс» 55

3.3. Расчет экономии после внедрения выбранной стратегии развития ООО «Экспресс» 70

Заключение 73

Список литературы 75

Выдержка:

Введение

Перед любой фирмой всегда будет стоять вопрос – «Что делать дальше? Как развиваться?» – это и есть вопрос стратегического развития фирмы. Значит, на любом этапе развития экономики как науки и на любом этапе развития экономической системы государства всегда будут оставаться актуальными вопросы стратегического развития фирмы. С другой стороны, чем как ни внешней и внутренней средой может определяться стратегия фирмы? – этим обосновывается актуальность исследования настоящей дипломной работы, посвященной выбору стратегии развития фирмы в результате анализа внешней и внутренней среды организации.

И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии: [цит. по 2, стр. 68-69]:

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Экспресс»

ООО «Экспресс» создано в 1992 году и зарегистрировано постановлением Мэрии г. Красногорска № 264 от 12.09.1992.

Полное официальное наименование общества – общество с ограниченной ответственностью «Экспресс». Сокращенное – ООО «Экспресс».

ООО «Экспресс» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с даты регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета в банке. Общество осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнения обязательств перед заказчиками, бюджетом и банками.

Основной целью предприятия является получение прибыли.

Цели деятельности: предоставление услуг по грузоперевозкам разными видами транспорта физическим и юридическим лицам, а также предоставление сопутствующих услуг, как экспедирование и охрана грузов, разгрузочно-погрузочные работы, упаковочное производство, оказания услуг автосервиса (ремонт автомобилей, антикоррозийное покрытие кузовов автомобилей), оказания различных услуг производственного характера.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 208 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. – 519 с.

3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – 213. с.

4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 486 c.

5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2009. – 285 с.

6. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2007. – 344 с.

7. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2006. - 384 с.

8. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 159 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2009. - 294 с.

10. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2008, №8. – с. 53-57.

11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2009. – 570 с.

12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2007.- 240 с.

13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 450 с.

14. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2009. - 146 с.

15. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). — М.: Экономика, 2008. — 82 с.

16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006. – 234 с.

17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 288 с.

18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Красногорск.: Инфра-М – Сибирское соглашение, 2008. – 282с.

19. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 413с.

20. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.

21. Стратегический менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 199 с.

22. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. – СПб.: Питер Ком, 2008. – 348 с.

23. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2006. – 285 с.

24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.

25. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2007. – 340 с.

26. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2009. – 276 с.

27. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем», 2008. – 438с.

28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 640с.

29. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2007. – 208 с.

30. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2009. – 318 с.

31. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.

Похожие работы на данную тему