Введение
Перед любой фирмой всегда будет стоять вопрос – «Что делать дальше? Как развиваться?» – это и есть вопрос стратегического развития фирмы. Значит, на любом этапе развития экономики как науки и на любом этапе развития экономической системы государства всегда будут оставаться актуальными вопросы стратегического развития фирмы. С другой стороны, чем как ни внешней и внутренней средой может определяться стратегия фирмы? – этим обосновывается актуальность исследования настоящей дипломной работы, посвященной выбору стратегии развития фирмы в результате анализа внешней и внутренней среды организации.
И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии: [цит. по 2, стр. 68-69]:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Экспресс»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Экспресс»
ООО «Экспресс» создано в 1992 году и зарегистрировано постановлением Мэрии г. Красногорска № 264 от 12.09.1992.
Полное официальное наименование общества – общество с ограниченной ответственностью «Экспресс». Сокращенное – ООО «Экспресс».
ООО «Экспресс» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с даты регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета в банке. Общество осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнения обязательств перед заказчиками, бюджетом и банками.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Цели деятельности: предоставление услуг по грузоперевозкам разными видами транспорта физическим и юридическим лицам, а также предоставление сопутствующих услуг, как экспедирование и охрана грузов, разгрузочно-погрузочные работы, упаковочное производство, оказания услуг автосервиса (ремонт автомобилей, антикоррозийное покрытие кузовов автомобилей), оказания различных услуг производственного характера.
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 208 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. – 519 с.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – 213. с.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 486 c.
5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2009. – 285 с.
6. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2007. – 344 с.
7. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2006. - 384 с.
8. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 159 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2009. - 294 с.
10. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2008, №8. – с. 53-57.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2009. – 570 с.
12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2007.- 240 с.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 450 с.
14. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2009. - 146 с.
15. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). — М.: Экономика, 2008. — 82 с.
16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006. – 234 с.
17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Красногорск.: Инфра-М – Сибирское соглашение, 2008. – 282с.
19. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 413с.
20. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
21. Стратегический менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 199 с.
22. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. – СПб.: Питер Ком, 2008. – 348 с.
23. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2006. – 285 с.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
25. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2007. – 340 с.
26. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2009. – 276 с.
27. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем», 2008. – 438с.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 640с.
29. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2007. – 208 с.
30. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2009. – 318 с.
31. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.