Курсовая практика по теме: Формы некоммерческих организаций в социально-культурной сфере

Название работы: Формы некоммерческих организаций в социально-культурной сфере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты организации некоммерческой организации в социально-культурной сфере 5

1.1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций применимые к социально-культурной сфере 5

1.2. Функциональные особенности социально-культурной сферы 13

1.3. Основные особенности управления некоммерческими организациями 22

2. Стили руководства некоммерческой организацией в социальной сфере на примере Филиала ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района 32

2.1. Краткая характеристика Филиала ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района 32

2.2. Анализ стиля управления рассматриваемой организации 40

2.3. Разработка рекомендации по формированию руководства 44

Заключение 47

Список используемой литературы 50

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы обуславливается тем, что некоммерческая форма хозяйствования обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в экономических условиях современной России. Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, некоммерческие организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ по сравнению с другими формами ведения хозяйства.

За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.

Посредством деятельности некоммерческих организаций происходит взаимодействие предпринимателей и государства, осуществляется представительство интересов предпринимателей в государственных органах.

Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности некоммерческих организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях экономической, социальной и общественной жизни России.

Объект работы – некоммерческие организации.

Предмет работы – социально-культурная сфера деятельности.

Цель работы – изучить формы, создание и управление некоммерческих организаций в социально-культурной сфере.

Глава 2:

Рассмотрим на практическом примере аспекты менеджмента некоммерческой организацией в социальной сфере. В данном параграфе дается краткая характеристика рассматриваемой организации: Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района. В параграфе определяется статус, организационная структура, компетенцию, условия обеспечения деятельности организации.

Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района является обособленным территориальным подразделением Учреждения, расположенным вне места нахождения последнего, реализующим государственную политику в сфере социальной поддержки населения на территории муниципального образования Тракторозаводского района г.Челябинска.

Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района следующее полное наименование: Филиал ОГУ «Управление социальной защиты населения Челябинскской области» Тракторозаводского района г. Челябинска. Сокращенное наименование филиала: Филиал ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района. Далее рассматривамая организация будет обозначатся как Филиал.

Рассмотрим организационную структуру филиала.

Филиалы действуют на основании Положений, разрабатываемых Учреждением и согласованных с Учредителем Учреждения. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам. Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются директору Учреждения.

Каждое структурное подразделение Учреждения возглавляет руководитель, назначаемый директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

Филиал состоит из следующих отделов:

1. Отдел социальной поддержки льготников.

Основная задача данного отдела – совместная работа с органом местного самоуправления по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, народонаселения, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, организация работы по реализации федерального и регионального законодательства в сфере социальной поддержки льготным категориям граждан, ведение баз данных социальных паспортов.

Функции отдела:

? Сбор и обработка данных по реализации в муниципальном образовании целевых программ развития по вопросам социально-трудовых отношений;

? Взаимодействие с органом местного самоуправления по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, условия и охрана труда;

? Сбор и предоставление в ОГУ "УСЗН" данных о развитии социального партнерства в муниципальном образовании;

? Проведение консультаций по вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров с заинтересованными организациями;

? Регистрация на территории муниципального образования коллективных договоров и соглашений. Представление оперативной информации ОГУ "УСЗН" о количестве прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений;

? Подготовка информации об оплате труда работников учреждений, финансируемых из местного бюджета и ее задолженности, представление сведений в ОГУ "УСЗН"

? Сбор и обработка данных по вопросам уровня жизни и доходов населения муниципального образования, подготовка оперативной информации в ОГУ "УСЗН", содействие организациям в создании систем управления охраной труда;

? Сбор информации и ежегодное предоставление ОГУ "УСЗН" сведений о наличии служб охраны труда в организациях муниципального образования;

? Сбор и ежегодное представление в ОГУ "УСЗН" оперативной информации о состоянии условий и охраны труда в организациях муниципального образования, сведений о ходе аттестации рабочих по условиям труда.

2. Общий отдел.

Основная задача - организация и обеспечение административно-правовой деятельности Филиала.

Функции:

? Оказание консультативно-методической правовой помощи отделам Филиала в работе по предоставлению мер социальной поддержки, назначения социальных и компенсационных выплат;

? Оказание консультативно-методической правовой помощи гражданам, связанной с защитой интересов и прав граждан в социальной сфере;

? Осуществление взаимодействия с органом местного самоуправления по вопросам, связанным с правовой помощью гражданам в социально-трудовой сфере.

3. Бухгалтерия

Основная задача - соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций, организация бюджетного учета и использования бюджетов, внебюджетных средств, в соответствии с целевым их назначением, по аппарату Филиала, а также по организации деятельности Филиала в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения.

Функции:

? Проводит аналитический учет кассовых расходов в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по кодам и элементам экономической классификации;

? Осуществляет прием к учету первичных документов, их систематизацию и оформление раздельного учета по бюджетам и средствам, полученным из внебюджетных источников, с присвоением постоянных номеров по Филиалу;

? Формирует книгу "Журнал-главная" на основе данных журналов операций;

? Проводит работу по заключению договоров, контрактов на приобретение оборудования, материальных ценностей, услуг и др. по согласованию с директором ОГУ "УСЗН"

4. Отдел реализации мероприятий в организации работы по предоставлению жилья отдельным категориям граждан.

Функции:

Заключение:

В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

1. Изучены теоретические аспекты организации некоммерческой организации в социально-культурной сфере.

2. Изучены стили руководства некоммерческой организацией в социальной сфере на примере Филиала ОГУ «УСЗН» Тракторозаводского района.

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:

1. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Подытоживая необходимо отметить, что некоммерческая организация созданная в форме религиозной организации (объединения) либо в виде потребительского кооператива так же может относится к социально-культурной сфере. Темнее менее в случае с потребительским кооперативом эта вероятность теоретическая и крайне маловероятная (если не воспринимать потребителей как часть социума), тогда как религиозную организацию следует отделить от светской сферы социально-культурной деятельности (этим не отрицается тот факт, что религиозная составляющая являются элементом социально-культурной сферы, однако при этом обособленной ее частью). Организация осуществляющая деятельность в социально-культурной сфере может быть отнесена к некоммерческому типу хозяйствования в случае, если в ее деятельности доминирующим является содержательный аспект (сохранение художественных ценностей и традиций, эстетическое и нравственное воспитание населения, развитие искусства и других видов социальной и культурной деятельности). Навыки связующей роли могут способствовать усилению личной власти руководителя бесприбыльной организации, так как нередко его формальная должностная власть является относительно слабой. Это означает, что руководитель должен в большей степени полагаться на тактику, чем демонстрировать формальную власть для контроля и влияния на других членов организации. В этих условиях политические навыки и персональные качества лидера — умение убеждать, льстить, формировать альянсы, торговаться — имеют большое значение. Но сильное лидерство может нести и отрицательные моменты: во-первых, сделать организацию слишком зависимой от отдельных индивидов, создавая проблему преемственности менеджмента, во-вторых, "сверхуправление" сверху может сместить инициативу на более низкие уровни и снизить эффективность работы организации в целом.

Похожие работы на данную тему