ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время требования к дошкольному образованию существенно изменились, поскольку дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, в рамках которого одной из ключевых задач является полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, а также его подготовка к школе
Сегодня, в большинстве случаев практики педагогической деятельности вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы. Хотя наличие определенных знаний не определяет успешность обучения, и гораздо важнее, чтобы ребенок самостоятельно умел добывать и применять эти знания. Следовательно, ведущей целью подготовки к школе должно стать развитие у дошкольника таких ведущих качеств как любознательность, инициативность, самостоятельность и творческая креативность. То есть всех тех качеств, которые будут необходимы для успешного овладения учебной деятельностью. И при этом, не должен быть нарушен, основной принцип ФГОС ДО: «Полноценного проживания ребенком всех этапов детства» [2].
Для успешного решения этих задач, в дошкольные образовательные организации требуется внедрять такие программы дошкольного образования, такие методы и технологии воспитания и образования детей, а так же педагогические условия их реализации, при которых дошкольник будет осваивать содержание реализуемой в ДОО программы в процессе собственной активной деятельности, а именно игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской.
........................
1.2 Игровые технологии как средство подготовки детей к школе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, позволяющей сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка [16, с. 155].
В современной педагогике использование различных технологий является обязательным звеном работы педагогов всех уровней и специализаций.
Кисляков А. В. [26, с. 202] определяет игровые технологии как комплекс игр, систематизированных и объединённых в общую структуру для решения конкретных задач, чаще всего, образовательных, воспитательных, психокоррекционных.
Игра - самый любимый вид деятельности ребёнка-дошкольника. Все необходимые умения, знания и навыки наиболее легко и основательно приобретаются в игре, а в дальнейшем, быстрее находят своё практическое применение. Использование игры для обучения детей любого возраста, дошкольников особенно - самый лучший и многократно испытанный способ воздействия, давно используемый всеми педагогами. ...............