ВВЕДЕНИЕ
Современное дошкольное образование направлено на всесторонне развитие ребенка, подготовку его к систематическому обучению в школе. Важной областью развития детей является формирование элементарных математических представлений.
Одним из направлений математического развития детей дошкольного возраста согласно программам воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении является развитие элементарных представлений дошкольников о геометрических фигурах как эталонах - образцах, носителях такого свойства окружающих ребенка предметов, как форма. В дошкольном возрасте происходит знакомство детей с основными эталонами формы: плоскими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и объемными (шар, куб, цилиндр и др.), а также - величины (длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий и др.)
Формирование представлений о геометрических фигурах, форме предметов в дошкольном возрасте имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Форма предметов является важным свойством окружающих предметов.
.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Содержание понятий «форма предметов» и «геометрическая фигура»
По Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО) большое значение имеет формирование у детей представлений об объектах окружаю¬щего мира [44], одним из которых выступает форма.
Реальные предметы окружающей человека действительности являются содержание понятия формы. «Форма» с латинского «наружный вид», «внешнее очертание предмета».
Под формой следует понимать основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, на основе которого можно отличать один предмет от другого.
Наблюдая за предметами окружающего мира, люди заметили, что есть некоторое общее свойство, позволяющее объединить предметы в одну группу. Это свойство было названо геометрической фигурой. Геометрическая фигура – это эталон для определения формы предмета, всякое непустое множество точек; обобщенное абстрактное понятие.
Само определение понятия геометрической фигуры дали древние греки. Они определили, что геометрической фигурой является внутренняя область, ограниченная замкнутой линией на плоскости. Активно это понятие применял в своей работе Евклид. Древние греки классифицировали все геометрические фигуры и дали им названия [45].
......................