ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, развитию математических представлений, а также воспитанию экономического понимания в дошкольном возрасте отводится особой место. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта программа дошкольного образования должна обеспечивать развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом их возраста, индивидуально-психологических и физиологических особенностей.
При этом ФГОС ДО подчеркивает возможность проведения различных программ в разных структурных подразделениях дошкольного учреждения, а сама программа разработана как программа психологической и педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а также личностного развития дошкольников, тем самым способствуя экономическому воспитанию детей дошкольного возраста. Основным принципом включения экономического образования в образовательную деятельность является интеграция основных видов деятельности дошкольников.
……………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях
Правительство Российской Федерации поставило задачу повысить качество математического образования на всех уровнях, в том числе дошкольного. Об этом говорится в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которой - вывести математическое образование на лидирующие позиции в мире.
По мнению А.В. Белошистая, З.А. Михайлова, А.А. Карпентер, Е.И.Щербакова, математические представления - это образы памяти и воображения, полученные эмпирическим путем и связанные с понятиями количества, размера, пространства, времени, геометрической формы и фигур. [2, 18, 27, 34]
……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белошистая А.В. О диагностике математического развития детей/А.В. Белошистая //Дошкольное воспитание. –2011. –№3. С. 11-18.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики /А.В. Белошистая. –Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –400с
3. Браташ Э.Е. Средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста/ Э.Е. Браташ// Международный студенческий научный вестник. –2016. –№ 5 –С. 2.
4. Бурачевская // Вопросы дошкольной педагогики. –2015.–№2. –С.55-57.
5. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования/ Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. –2000. №1. –С.7-11.
6. Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/ А.Г. Гогоберидзе. – Санкт Петербург: Питер, 2013. –464 с.
……………………………………………………