1.Особенности математического развития у детей дошкольного возраста
Становление математического развития детей происходило в три основных этапов.
Первый этап сопровождался выдвижением и обоснованием идей математического развития отечественными и зарубежными педагогами (К.Д. Ушинский, В.А. Лай); разработкой системы сенсорного воспитания (М. Монтессори, Ф. Фребель); влиянием монографического и вычислительного методов обучения математике в школе на становление методики математического развития дошкольников (Л. Волковский).
На втором этапе формирования методики математического развития дошкольников (с 1920-1930 гг. до середины 1960 г.) была определена дидактическая основа обучения (содержание, методы и приёмы работы с детьми, дидактические материалы и игры).
Л.В. Глаголева предложила создавать развивающую среду, как условие полноценного математического развития; разработала разнообразные методы при обучении сравнению величин. Ф.Н. Блехер разработала дидактические игры, игровые занимательные упражнения[14, с. 112-114].
На третьем этапе была сформулирована научная обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений (автор А.М. Леушина); теоретико-методическая концепция формирования количественных представлений в дошкольном возрасте; определен объём знаний и умений в области познания множеств и чисел с детьми 2-7 лет; предложены занятия, как ведущая форма организации работы; разработан основной дидактический материал по формированию математических представлений[25, с. 87].
.......................