Курсовая практика по теме: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при помощи художественного слова

Название работы: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при помощи художественного слова

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 6

1.1 Сущность понятия «культурно-гигиенические навыки» их содержание 6

1.2 Методы и формы культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста 10

1.3 Художественное слово как средство развития культурно-гигиенических факторов 15

Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование формирование культурно-гигиенических навыков у детей при помощи художественного слова 23

2.1 Выявления уровня сформированости культурно-гигиенических факторов у детей среднего дошкольного возраста 23

2.2 Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с использованием художественного слова 32

Заключение 39

Список источников 41

Приложение 45

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Культурно-гигиенические навыки - составная часть цивилизации поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дошкольникам надлежит постигать, что в следовании данных правил выражается почтение к окружающим, что каждому человеку неприятно прикасаться к испачканным рукам или рассматривать неаккуратную одежду. Неопрятный человек, не желающий следить за собой, своими поступками, своей внешностью, точно так же, неаккуратен в учебе или своей деятельности.

Развитие культурно-гигиенических навыков обладает смыслом не только для положительной социализации дошкольников, но и для их здоровья. Педагоги (В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева, Ф.С. Левин-Щирина и др.) и психологи (С.Г. Якобсон, Е.В. Субботский, В.С. Мухина и др.) обосновали, что дошкольники могут сознательно осваивать не только особенности правил поведения в обществе, но и нормы отношений и поведения.

При этом действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания. Для благополучного обучения культурно-гигиеническим навыкам в работе с детьми дошкольного возраста применяют художественное слово, как одно из основных условий формирования в рассматриваемом жизненном периоде.

…………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

1.1 Сущность понятия «культурно-гигиенические навыки» их содержание

Формирование у дошкольников навыков личной гигиены выполняет существенную роль в защите их здоровья, содействует правильному поведению в жизни. В процессе ежедневной работы с дошкольниками нужно стараться, чтобы соблюдение правил личной гигиены становилось для них непринужденным, а гигиенические умения и навыки улучшались. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это важнейшая часть культурного поведения. Совсем не правы те, кто полагает, что уведомление дошкольников о нормах гигиены и привитие им гигиенических навыков относится к привилегии медицинского персонала. Тем не менее, этим должны заниматься родители, тем более что граница отгораживающая навыки гигиенического поведения от бытовых правил общежития, до такой степени неясна, что ее можно полагать воображаемой [4, с.12].

…………………………………………….

Список источников

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] /Н.М. Аксарина. -М.: Логос, 2013.-256с.

2. Алексеева, Л.С. Эстетическое воспитание в русской народной педагогике [Текст] /Л.С. Алексеева.-М. Логос, 2012.-356с.

3. Бархатова, Л. Воспитание культуры поведения [Текст] /Л. Бархатова // Дошкольное воспитание.-2012- №11.- С.17-21.

4. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 [Текст] /Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова. – М.: АСТ, 2012.-187с.

5. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова.- М.: Сфера, 2013.-95с

6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов.-М.: Академия, 2012.-240с.

7. Бондаренко, А.К. Фольклорные игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко.-М.: Логос, 2011-160с.

8. Виноградова, Н.Ф., Кусынова Т.А. Дети и взрослые [Текст] / Н.Ф. Виноградова, Т.А. Кусынова.- М.: АСТ, 2013.-279с.

…………………………………………….

Похожие работы на данную тему