1. Особенности комплексных программ дошкольного образования.
Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления.
В каждой программе необходимо наличие следующих факторов:
• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей (данное триединство было всегда в дошкольной педагогике и не является новым).
Образовательный процесс обязательно должен включать в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС) - социально-коммникативному: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, в которых сочетаются следующие функции:
- воспитательная - развитие ценностных отношений, развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;
.................