1. Основные проблемы семей воспитывающих детей с ОВЗ
ОВЗ – это ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, у которых есть те или иные нарушения в физическом или психическом развитии (например, тугоухость, нарушения речи, слепота, ДЦП, порок сердца и т. д.) приводящие к инвалидности.
Инвалидность выступает как проблема не только инвалида и его семьи, но и ближайшего окружения. В благополучных семьях ребенка часто чрезмерно опекают и не готовят к самостоятельной жизни, а в неполных или конфликтных семьях, наоборот – воспитанию, обучению и уходу не уделяют достаточно внимания. Наличие в семье ребенка с признаками явной инвалидности часто негативно влияет на жизнь других детей.
Можно с уверенностью утверждать, что в каждой семье складывается своя, индивидуальная воспитательная система, которая формируется эмпирическим путем, то есть постоянно основывается на опыте, содержит много педагогических «находок» и просчетов, средств и методов воздействия на ребенка.
Также существуют в семье отношения, которые формулируются типами «муж – жена», «ребенок – ребенок», «родители – ребенок-инвалид». И в них также существует множество вариантов воздействия на всех членов семьи.
....................