1. Связная монологическая речь и ее виды у детей старшего дошкольного возраста
Из анализа литературных источников, следует, что понятие «связная речь» относится как монологической, так и к диалогической форме речи. В литературе авторы противопоставляют монолог диалогу. Отметим, что монологическая речь – это речь одного лица, несущая информацию о каких – либо фактах, событий, в определённый промежуток времени. Монолог выражает неизвестные мысли слушателям, высказывание имеет обширную информацию. Монологу, также, важны: умения говорить выразительно, эмоционально и живо. Отличительная особенность данной формы речи заключается в том, что её содержание заранее известно и планируется.
С.Л Рубинштейн и А.А. Леонтьев к основным свойствам монологической речи относят:
1. Связность монолога, обеспечивающуюся одним человеком;
2. Развёрнутость высказывания, законченность, логическую завершённость;
3. Произвольное, непрерывное, развёрнутое высказывание с логической последовательностью высказывания (литературная лексика) [13].
А.А. Леонтьев, считает, что монологическая речь является особым, специфическим видом речевой деятельности дошкольника. В её входят и переплетаются между собой такие компоненты языковой системы, как словообразование, лексика, грамматика, а так же синтаксические средства. В монологической речи дошкольника реализуется задуманное, последовательное, связное высказывание. ...........