ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Родители составляют первую общественную среду ребенка, поэтому личности родителей играют существенную роль в жизни каждого ребенка. Детско-родительские отношения имеют определенное влияние на формиро-вание основ личности.
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия в сфере детско-родительских отношений.
Особенно чувствительным для восприятия родительского отношения выступает младший дошкольный возраст. Он является важным и ответствен-ным периодом в формировании доверия к людям и миру. Именно в этом воз-расте закладываются фундаментальные способности человека – представле-ние о себе, уверенность в себе, общение с окружающими, познавательная ак-тивность, любознательность, настойчивость, творческая активность. Все эти способности требуют участия взрослого, причем участие должно соответст-вовать возрасту ребенка. Ведь именно в младшем дошкольном возрасте взрослый становится источником отношений.
............
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
1.1. Сущность понятия «родительское отношение»
Проведённый анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, родительское отношение - это сложная динамическая система субъективного отражения общечеловеческих ценностей, связанных с рожде-нием ребёнка, придающих смысл жизни и поведению человека в родительст-ве, что проявляется в индивидуальных и коллективных представлениях о же-лаемом, должном и действительном родительском поведении, о целях воспи-тательной деятельности, средствах их реализации, своих правах и обязанно-стях в данной роли.
Формирование детско-родительских отношений представляет собой сложный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека под воздействием внешних и внутренних социально-психологических факторов (В.В.Бойко, И.С.Кон, М.Мид, Р.В.Овчарова, А.В.Сухарев и др.).
..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретическое исследование проблемы детско-родительских отношений детей младшего дошкольного возраста позволило сделать выводы о том, что важнейшими факторами, влияющими на жизнь ребенка, являются взаимоот-ношения между членами семьи. И исследование сути родительского отноше-ния необходимо начинать, с понимания и анализа диады супруг-супруга, по-скольку эта связь в дальнейшем влияет на формирование родительского от-ношения к ребенку. Психологическая зрелость и готовность супругов к роли родителей способствует благоприятному микроклимату в семье, взаимному доверию, что играет важную роль, в формировании основ личности ребенка, становлении его характера.
..........