Дипломная по теме: Особенности родительского отношения к детям младшего дошкольного возраста(введение, 1 глава, 3 глава, заключение)

Название работы: Особенности родительского отношения к детям младшего дошкольного возраста(введение, 1 глава, 3 глава, заключение)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Значение детско-родительских отношений в развитии ребенка 8

1.1.Сущность понятия «родительское отношение». 8

1.2. Эмоциональная сторона и нарушения детско-родительских отношений. 16

1.3.Характеристика детско-родительских отношений в младшем дошкольном возрасте. 28

Краткие выводы к первой главе 33

Глава 2. Характеристика кризиса трёх лет 35

2.1 Общее понятие возрастного кризиса 35

2.2. Психологические особенности кризиса трех лет. 38

Краткие выводы по второй главе. 49

Глава 3. Исследование родительского отношения к детям младшего дошкольного возраста 50

3.1.Описание и ход исследования 50

3.2.Анализ результатов исследования 53

Краткие выводы к третьей главе 65

Заключение 67

Список использованных источников 70

Приложения 73

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Родители составляют первую общественную среду ребенка, поэтому личности родителей играют существенную роль в жизни каждого ребенка. Детско-родительские отношения имеют определенное влияние на формиро-вание основ личности.

Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия в сфере детско-родительских отношений.

Особенно чувствительным для восприятия родительского отношения выступает младший дошкольный возраст. Он является важным и ответствен-ным периодом в формировании доверия к людям и миру. Именно в этом воз-расте закладываются фундаментальные способности человека – представле-ние о себе, уверенность в себе, общение с окружающими, познавательная ак-тивность, любознательность, настойчивость, творческая активность. Все эти способности требуют участия взрослого, причем участие должно соответст-вовать возрасту ребенка. Ведь именно в младшем дошкольном возрасте взрослый становится источником отношений.

............

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

1.1. Сущность понятия «родительское отношение»

Проведённый анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, родительское отношение - это сложная динамическая система субъективного отражения общечеловеческих ценностей, связанных с рожде-нием ребёнка, придающих смысл жизни и поведению человека в родительст-ве, что проявляется в индивидуальных и коллективных представлениях о же-лаемом, должном и действительном родительском поведении, о целях воспи-тательной деятельности, средствах их реализации, своих правах и обязанно-стях в данной роли.

Формирование детско-родительских отношений представляет собой сложный процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека под воздействием внешних и внутренних социально-психологических факторов (В.В.Бойко, И.С.Кон, М.Мид, Р.В.Овчарова, А.В.Сухарев и др.).

..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование проблемы детско-родительских отношений детей младшего дошкольного возраста позволило сделать выводы о том, что важнейшими факторами, влияющими на жизнь ребенка, являются взаимоот-ношения между членами семьи. И исследование сути родительского отноше-ния необходимо начинать, с понимания и анализа диады супруг-супруга, по-скольку эта связь в дальнейшем влияет на формирование родительского от-ношения к ребенку. Психологическая зрелость и готовность супругов к роли родителей способствует благоприятному микроклимату в семье, взаимному доверию, что играет важную роль, в формировании основ личности ребенка, становлении его характера.

..........

Похожие работы на данную тему