ВВЕДЕНИЕ
Социальные, экономические и идеологические трансформации, происходящие в обществе в последние двадцать лет, внесли существенные изменения в систему образования и воспитания подрастающего поколения. Эти трансформации ведут к процессам реконструкции и инновации в системе и содержании школьного образования.
Понимание того, что в современном мире очень значимыми становятся такие качества личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, трудолюбие, целеустремленность, умение общаться, планировать и анализировать свою деятельность педагоги все чаще стали использовать в своей педагогической практике метод проектов. Максимальному развитию этих качества у детей способствует внедрение новых методов воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Одной из таких инновационных технологий и является проектирование.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1.
Современной тенденцией индивидуализации образования с наработанными методическими аспектами является развитие и массовое внедрение проектной деятельности. В частности, основные аспекты понятия «проект» могут быть представлены:
– проект как метод обучения;
– проектирование как содержание обучения;
– проект как форма организации учебного процесса;
– проект как особая философия образования [8].
Это многогранный процесс, включающий в себя не только образовательное воздействие через включение в экспериментальную научную деятельность, но и воспитание средствами окружающей действительности – красотой труда, природы, отношений в коллективе, трудового и художественного творчества.
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полученные данные об использовании метода проектов показывают ряд его достоинств: более глубокое усвоение содержания темы занятия; высокая способность к концентрированию знаний из разных областей; развитие творческого мышления; большое количество идей, их глубина, оригинальность; эмоциональная вовлеченность обучающихся в проекты; интерес и воодушевление учащихся образовательного учреждения в ходе педагогического процесса.
Значимым аспектом данной технологии обучения является ее соотнесенность с жизнью современного общества, практикой работы его социальных институтов. Обучение в системе проектной деятельности служит, с одной стороны, сферой, в которой проецируется культура сегодняшнего дня, а с другой стороны - является питательной средой для целенаправленного воспроизводства этой культуры.
..........