Введение
На современном этапе развития экономики России одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий. Эти условия должны созда-ваться как на макроэкономическом уровне за счет формирования благопри-ятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного пред-приятия. В конечном счете эти условия предопределяют эффективность стра-тегии предприятия.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, на-учно-технического, экономического, организационного и социального харак-тера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
............
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия
1.1 Сущность стратегических и тактических планов
Управление современным маркетингом требует огромного кругозора, широты видения будущих перспектив и невозможно без использования стра-тегического планирования и глубокого анализа стратегических целей и задач.
Главное назначение стратегического планирования в маркетинге – это «организация будущего» или, если быть более точным, четкое и системное описание целей предприятия для обеспечения своего долго- срочного разви-тия. Стратегический выбор предприятия должен последовательно вопло-щаться в решениях и программах.
Стратегический, долгосрочный план маркетинга, разрабатываемый на 3–5 и более лет, описывает главные ситуации, условия и факторы, которые на протяжении нескольких лет, вероятнее всего, будут воздействовать на орга-низацию. Стратегическое планирование также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с обоснованием и указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Долго- срочное планирование обычно пере-сматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, отличающийся гораздо большей степенью детализации.
..........
Заключение и выводы
Экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицатель-ного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других стратегиче-ских целей. То есть экономическая стратегия - это план поддержания фирмы (отрасли, национальной экономики в целом) в состоянии, соответствующем критерию эффективности.
Стратегическое направление повышения эффективности функциони-рования предприятия связано с разработкой стратегии, которая в наибольшей мере учитывает, с одной стороны, рыночные факторы, а с другой – реальные возможности предприятия.
Конкурентная стратегия предприятия – это детально сформулирован-ная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционных проек-тов.
..........