Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что одним из этапов маркетинговой деятельности промышленного предприятия является сегментация рынка для каждого товарного ассортимента - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит рынок с учетом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Сегментация осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и методов стимулирования сбыта.
Сегментирование промышленного рынка - это выделение определенного количества покупателей, имеющих аналогичную реакцию на комплекс маркетинговых средств предприятия, то есть одинаково воспринимают параметры промышленного товара, его цену, место сбыта и маркетинговые коммуникации.
Промышленный рынок требует сегментирования при выполнении следующих условий:
*
*
Глава 2. Анализ сегментирования на рынке промышленной продукции
2.1 Общая характеристика ООО «Базис»
ООО «Базис» - российский производитель и поставщик современных строительных полимерных материалов на основе полиуретана и полимочевины.
Основополагающим принципом работы компании является индивидуальный подход к каждому клиенту, базирующийся на партнерских отношениях и долгосрочном сотрудничестве.
Обращаясь в компанию ООО «Базис», клиент получает не только материалы самого высокого качества, но и полное техническое сопровождение, необходимые консультации по решению стоящих перед ним проблем на любом этапе работ нанесения полимерных наливных полов. В случае необходимости персонал компании «Базис» может организовать выезд специалистов для проведения шеф-монтажа и обучения персонала Заказчика, выполнить полный цикл работ по устройству наливного пола, нанесению тонкослойного покрытия, ремонту старых и устройству новых кровель, организовать подбор сопутствующих материалов и оборудования для их применения и многое другое.
*
*
Заключение
Одинаковых, типовых подходов к сегментации нет. Каждое предприятие в зависимости от товара и особенностей его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации. Успешно проведенная сегментация даст возможность получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества. Можно относиться к комбинации сегментов как к единому рынку и иметь в связи с этим заметную экономию средств, предназначенных для проведения маркетинговых мероприятий, особенно по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, связи собщественностью, ценовая политика и др.)..