Введение
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. В целом, дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности; формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым» и т.д.). Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.
*
*
Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
2.1. Описание методик диагностики и определение особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
Целью опытно-практической работы является выявление особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности и описание опыта работы.
Учитывая ключевые моменты эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (освоение социальных форм выражения эмоций; формирование чувства долга, дальнейшее развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными; эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия), выделенные в ходе теоретического анализа научной литературы, для проведения исследования были подобраны следующие методики для оценки эмоциональной сферы у детей:
1. Наблюдение за проявления эмоциональной сферы детей в условиях детского сада.
*
*
Заключение
Подводя итоги, можно отметить, что ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Мы смогли отметить, что эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Именно потому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.