Курсовая теория по теме: Влияние продуктивной деятельности на развитие восприятия детей 4 - 5 лет

Название работы: Влияние продуктивной деятельности на развитие восприятия детей 4 - 5 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы развития восприятия у детей дошкольного

возраста 5

1.1. Понятие восприятия, его типы, виды и свойства 5

1.2. Психолого-педагогические основы развития восприятия 12

1.3. НОД как ведущая форма обучения рисованию 18

1.4. Педагогические условия, направленные на развитие восприятия на НОД по рисованию у детей среднего возраста 25

Заключение 35

Список литературы 36

Выдержка:

Введение

В настоящий период внимание у многих педагогов и психологов привлечено к проблемам развития детей. Данный интерес не случаен, так как дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и физического, и психического и нравственного развития.

Дошкольный возраст - этап психического развития детей от трех до шести - семи лет, который занимает важное место в развитии личности дошкольника. Выделяются три периода: младший дошкольный возраст (три - четыре года), средний (четыре - пять лет) и старший (пять - семь лет). Среднему периоду дошкольного возраста в работе уделено особое внимание в курсовой работе.

...........

1. Теоретические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста

1.1. Понятие восприятия, его типы, виды и свойства

В психологии под термином «восприятие» понимается целостное отражение явлений, ситуаций или предметов окружающего мира. Восприятие становится возможным из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств. В филогенетическом аспекте восприятие рассматривается как преемственная ступень, возникающая в процессе эволюции психики вслед за этапом ощущения. Для возникновения восприятия необходимо объединение двух противоположных тенденций: переход от плюромодального к мономодальному ощущению и объединение дифференциальных ощущений в целостный образ.

...........

Заключение

В психологии под термином «восприятие» понимается целостное отражение явлений, ситуаций или предметов окружающего мира. Восприятие становится возможным из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств.

Восприятие подразделяется на две формы: непроизвольное, которое не связано с напряжением воли; и произвольное, иначе говоря, преднамеренное. Каждая форма восприятия, в свою очередь, подразделяется на простые виды (по модальности): слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное, вкусовое.

............

Похожие работы на данную тему