Введение
В настоящий период внимание у многих педагогов и психологов привлечено к проблемам развития детей. Данный интерес не случаен, так как дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и физического, и психического и нравственного развития.
Дошкольный возраст - этап психического развития детей от трех до шести - семи лет, который занимает важное место в развитии личности дошкольника. Выделяются три периода: младший дошкольный возраст (три - четыре года), средний (четыре - пять лет) и старший (пять - семь лет). Среднему периоду дошкольного возраста в работе уделено особое внимание в курсовой работе.
...........
1. Теоретические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста
1.1. Понятие восприятия, его типы, виды и свойства
В психологии под термином «восприятие» понимается целостное отражение явлений, ситуаций или предметов окружающего мира. Восприятие становится возможным из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств. В филогенетическом аспекте восприятие рассматривается как преемственная ступень, возникающая в процессе эволюции психики вслед за этапом ощущения. Для возникновения восприятия необходимо объединение двух противоположных тенденций: переход от плюромодального к мономодальному ощущению и объединение дифференциальных ощущений в целостный образ.
...........
Заключение
В психологии под термином «восприятие» понимается целостное отражение явлений, ситуаций или предметов окружающего мира. Восприятие становится возможным из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств.
Восприятие подразделяется на две формы: непроизвольное, которое не связано с напряжением воли; и произвольное, иначе говоря, преднамеренное. Каждая форма восприятия, в свою очередь, подразделяется на простые виды (по модальности): слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное, вкусовое.
............