Курсовая практика по теме: Формирование экологической культуры дошкольников

Название работы: Формирование экологической культуры дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

Глава I. Теоретические основы изучения формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 5

1. 1. Содержание экологического воспитания дошкольников 5

1. 2. Воспитание сознательного отношения к природе у детей дошкольного возраста в ДОУ 7

1. 3. Система эколого-оздоровительной работы в ДОУ 10

Выводы по первой главе 15

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры дошкольников 17

2. 1. Ход исследования 17

2. 2. Результаты исследования 24

Выводы по второй главе 32

Заключение 34

Список использованной литературы 37

Приложения 41

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем . Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано .

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас - взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков .

*

*

*

Глава II. Опытно-эксперементальная работа по формированию экологической культуры дошкольников

2. 1. Ход исследования

Исследование проходило на базе ДОУ «Золотой петушок», в группе «Кораблик». В эксперименте участвовало 20 человек детей.

Начиная работу направлении развития позитивного отношения к природе, мы определили для себя следующие проблемы:

- у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры (для этого был проведен ряд мероприятий: наблюдение на прогулке за деревьями, животными и т. д.; просмотр иллюстрации и энциклопедии; рисование природы; составление описательных рассказов; словотворчество детей)

- родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологиче-ское воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом пове-дении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания. (так же провели устный опрос родителей на собрании Приложение 1.)

*

*

Заключение

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическая направленность современного воспитательно-образовательного процесса вызвана целым рядом причин. В их числе: наличие угрозы экологической катастрофы, разворачивающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях; противостояние культуры технократической цивилизации и окружающей среды и проблема выбора новой формы жизнедеятельности; формирование на современном этапе новой системы ценностей человека, вызванное необходимостью смены взаимоотношений «человек – природа – культура.

Похожие работы на данную тему