Введение
Актуальность исследования. Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем . Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано .
Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас - взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков .
*
*
*
Глава II. Опытно-эксперементальная работа по формированию экологической культуры дошкольников
2. 1. Ход исследования
Исследование проходило на базе ДОУ «Золотой петушок», в группе «Кораблик». В эксперименте участвовало 20 человек детей.
Начиная работу направлении развития позитивного отношения к природе, мы определили для себя следующие проблемы:
- у детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры (для этого был проведен ряд мероприятий: наблюдение на прогулке за деревьями, животными и т. д.; просмотр иллюстрации и энциклопедии; рисование природы; составление описательных рассказов; словотворчество детей)
- родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологиче-ское воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом пове-дении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания. (так же провели устный опрос родителей на собрании Приложение 1.)
*
*
Заключение
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическая направленность современного воспитательно-образовательного процесса вызвана целым рядом причин. В их числе: наличие угрозы экологической катастрофы, разворачивающейся на глобальном, национальном и локальном уровнях; противостояние культуры технократической цивилизации и окружающей среды и проблема выбора новой формы жизнедеятельности; формирование на современном этапе новой системы ценностей человека, вызванное необходимостью смены взаимоотношений «человек – природа – культура.