Курсовая практика по теме: Особенности обучения детей с нарушениями речи счету в пределах 20

Название работы: Особенности обучения детей с нарушениями речи счету в пределах 20

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5

1.1. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5

1.2. Нарушения счетных навыков (дискалькулия) 13

1.3. Общее недоразвитие речи у дошкольников 23

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Развитием творческих способностей, в том числе и математических, детей нужно начинать заниматься еще в дошкольном возрасте. Как правило, в школе этому не уделяется должного внимания, и если с ребенком сначала не занимались, то в последствии трудно найти подход и заинтересовать ученика. [32]

В настоящее время все большую значимость приобретает диагностика как речевого, так и психического развития детей. Это обусловлено значительным увеличением числа детей, у которых наблюдается сочетание нарушения речи с неполноценным формированием неречевых психических функций, вследствие чего дети оказываются, не готовы к школьному обучению.[38]

*

*

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

При обучении дошкольников с речевыми нарушениями важно не только формировать математические понятия, но и вести целенаправленную работу по профилактике нарушений счета. Рассмотрим принципы и методы профилактической работы по предупреждению дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет говорить о том, что к началу школьного обучения дети с тяжелыми нарушениями речи оказываются не готовы к овладению счётной деятельности из-за несформированности целого ряда речевых и неречевых психических процессов.

Рассмотрим систему логопедической работы по профилактике дискалькулии у дошкольников и младших школьников, которая строится с учетом ряда принципов.

Похожие работы на данную тему