Курсовая практика по теме: Особенности развития фонематического восприятия у детей с ОНР

Название работы: Особенности развития фонематического восприятия у детей с ОНР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития 5

фонематического восприятия у детей с ОНР 5

1.1.Понятие и особенности фонематического восприятия 5

1.2. Развитие фонематического восприятия при норме речевого развития и различных отклонения развития речи в онтогенезе 10

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития фонематического восприятия у детей с ОНР 20

2.1. Организация и методики исследования 20

2.2. Анализ результатов 22

Заключение 27

Список литературы 30

Приложение 32

Выдержка:

Введение

Актуальность.

В настоящее время наблюдается неуклонный рост количества детей дошкольного возраста с различными видами речевой патологии. Одной из самых распространенных патологий является общее недоразвитие речи (далее – ОНР), при которой отмечаются нарушениях во всех компонентах речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, которые проявляются, в первую очередь, в нарушениях смысловой и произносительной составляющих речи [1, с.14].

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития фонематического восприятия у детей с ОНР

2.1. Организация и методики исследования

В исследовании приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-й степени, 5 мальчиков и пять девочек, возраст 6-7 лет.

Были выделены следующие критерии развития фонематического восприятия:

1) Фонематический слух – методика слуховых проб Р.И. Лалаевой и Е.В. Мальцевой

2) Сформированность фонематического анализа; методика Р.И. Лалаевой, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичевой.

3) Сформированность фонематического синтеза. Методика Р.И. Лалаевой, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичевой.

*

Заключение

Речевое развитие дошкольников с ОНР имеет следующие особенности: отставание в овладении речью, позднее возникновение периода детского словотворчества, слабая речевая активность, недостаточная сформированность грамматического строя речи, слабое осознание звукового строения слова. Отмечается неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи; недостаточная развернутость речевого высказывания; затруднения в построении предложений. Устная речь детей с ОНР отличается бедностью словаря. Словарный запас беден (в норме к семи годам на любое слово-раздражитель у детей возникает не менее пяти ассоциаций, а у детей с ОНР одна прямая ассоциация).

Похожие работы на данную тему